Слепой адвокат не проиграл ни одного из своих 1500 дел
Не имея возможности видеть, Эдуард Иванов интуитивно чувствует ложь в интонациях, дыхании, настроении подследственных и свидетелей, человек, который врет, даже пахнет по-другому.
Эдуард Николаевич ослеп в полтора года после того, как заболел менингитом. Учился в интернате для слепых, потом на юрфаке Казанского университета. Попал в казанскую гильдию адвокатов, обзавелся помощником и компьютером со специальными программами.
Пробоины
– С первого же процесса я почувствовал, что интуитивно ощущаю «пробоины» в обвинении. В показаниях свидетелей, в протоколах, – рассказывает Иванов. – На слух улавливал настроения людей, их дыхание, интонацию. От человека, который лгал или скрывал что-либо, исходила особая энергия, даже запах менялся. Я стал руководствоваться этим ощущением и находил несоответствия в делах.
После того, как он выиграл несколько процессов подряд, многие решили, что ему сам Господь помогает. Может, так оно и есть – потому что ни одного из своих 1500 дел он не проиграл. Хотя на любом судебном процессе победителя определить сложно. Где-то Иванову нужно было «скостить» подзащитному срок на пару лет, где-то полностью оправдать человека. Главное, что он выполнял поставленные перед ним задачи. И это тоже победа.
– Специализируюсь на гражданских процессах, касающихся раздела имущества супругов. Но и уголовными делами занимаюсь. Я не знаю, как выглядят мои клиенты. Но их образ после общения подсознательно у меня складывается, и я чувствую, действительно ли человек виноват или он – жертва ошибки следствия. Раскаивается или говорит неискренне. За процесс приходится прослушать до 40 свидетелей. Все их показания я помню наизусть, даже то, как менялся тембр их голоса, какую энергию они «излучали».
Поиск убийцы
Внутренние ощущения помогли Эдуарду Иванову отменить приговор Рамилю Камиуллину из Ульяновской области, которому грозило 10 лет за убийство односельчанина.
– Парень якобы избил соседа, и тот скончался от полученных травм, – вспоминает Эдуард. – Но я понял, что мой подзащитный не виновен. В деле были нестыковки. И меня очень смущал сын погибшего, проходивший в качестве свидетеля. Когда он говорил, у меня складывалось мнение, что он не просто лжет, а знает настоящего убийцу. И разговаривая с ним, я заметил: скажите правду! Вы не сможете жить спокойно, понимая, что наказан невиновный.
На следующий день этот человек признался, что это его сестра случайно убила отца.
– Многих интересует: не чувствую ли я угрызений совести, когда, например, выигрываю процесс, понимая, что мой подзащитный виновен. Но я действую в рамках закона!
Никогда не забуду, как я защищал девушку, зарезавшую отчима. Она пригласила на день рождения друзей. Отчим за столом в их присутствии стал говорить о ней гадости. И тем же ножом, которым девушка резала колбасу, она пырнула его точно в печень. Вроде бытовуха. Я чувствовал, какую боль «излучает» душа этой девушки. Что-то из глубины, из детства. И не ошибся. Поднял документы – и оказалось, что отчим с пяти лет использовал падчерицу для сексуальных утех. Я вытянул это дело. Ей дали один год – условно.
Женщины
– Я научился «включать» шестое чувство. Вряд ли я смог бы это сделать, будучи зрячим. Так что, может, слепота и не недостаток вовсе, а Божий дар? Ведь Стиви Уандеру слепота не помешала стать гениальным музыкантом! Все, чего мне в жизни не хватает, так это полноценного сна. Вся эта энергетика процессов постоянно в голове. Переигрываешь показания людей, ощущения. Хотелось бы хоть на какое-то время от этого освободиться, погулять в парке, поговорить с интересным и умным собеседником на отвлеченные темы, просто послушать музыку…
– С женщинами у меня никогда проблем не было. Напротив. Я прожил в браке 18 лет. И мы расстались просто потому. Что ушло что-то важное в отношениях. Но двоих детей вырастили. С тех пор от невест у меня нет отбоя. Но пока нет у меня от кого-то ощущения, что вот, это моё. Фальшь какая-то ощущается… Человек-то я обеспеченный, известный, хоть и слепой. И с жильем все в порядке. Так что встречаться – встречаюсь, я ж не монах! Но связывать ни с одной свою жизнь пока не собираюсь.
Интуиция у меня развита в основном на работу. Но ложь и фальшь – ощущаю везде. Даже по ТВ, Помните ситуацию с ГКЧП? Я тогда сильно заморачивался. Но потом вдруг ощутил, что не те это люди. Тонковата кишка. Но если бы были более твердые– всю страну тогда кровью бы залили…
От некоторых своих коллег в последнее время начал чувствовать неприятную энергетику. Это зависть. Доходит до того, что приходит человек в адвокатскую контору, говорит, что хочет видеть меня защитником. А ему в лоб: «Знаете, а он умер у нас. Может, я чем могу помочь…»
В последний раз дошло до того, что ко мне в квартиру ворвался «браток» один. Я его защищал раньше. Прослышал о моей «смерти». Увидел меня – побелел: «Так ты живой?! А я народу до кучи поднял, похороны твои организовать!»
Ну, значит, жить долго буду!