Все, наверное, помнят еще скандал вокруг фирмы «Капстрой», обманувшей и сделавшей нищими и бездомными сотни ульяновских семей. Не стерлись из памяти и события, связанные с отчаянным штурмом обманутыми дольщиками офиса «Капстроя».

Прошлогодний штурм офиса «Капстроя» был вызван тем, что дольщикам стало известно, будто хозяева хотят продать здание за копейки. Официальные лица, и в первую очередь судебные приставы, эту информацию тогда всячески опровергали. И даже называли провокаторами членов инициативной группы. Но время все расставило по своим местам и показало, кто есть кто – спустя год после штурма офиса «Капстроя» сами приставы и оценщики оказались в поле зрения областной прокуратуры…

Напомним, что офис господина Коваленко (а это помещение площадью более чем в две тысячи квадратных метров, расположенное в центре города) был оценен всего в 4 миллиона рублей – на эти деньги можно купить максимум три квартиры в центре города. Этот факт и вызвал возмущение обманутых дольщиков и спровоцировал упомянутый штурм здания. Как выяснила прокуратура, в октябре 2006 года судебные приставы пригласили для оценки имущества «Капстроя» независимых оценщиков из некоего 000 «Инфо-Центр «Аудит», 000 «ЭКСПО ТПП-Ульяновск» и 000 «Центр независимой оценки». Пригласить-то пригласили, но почему-то скрыли от оценщиков точные данные о площадях арестованной недвижимости. И вместо 2082,21 кв.м они указали площадь 1816,62 кв.м.

С помощью данного «упущения» рыночная стоимость недвижимости 000 «Капстроя» была снижена почти на 4 миллиона рублей. Мало того, в документах на офис «Капстроя» оказались искаженными данные о годе его постройки, расчет износа, стоимость земельного участка. При таком раскладе сами оценщики должны были отказаться от работы, но они этого не сделали. Тщательно проверив все документы, прокуратура сделала недавно заявление о возможном сговоре между оценщиками и судебными приставами. Цель, видимо, одна: как можно быстрее «сбагрить» имущество «Капстроя» по заниженной цене и, возможно, получить от этого какую-то выгоду. А то, что это ущемляет интересы обманутых дольщиков, никого, похоже, не беспокоит. Кроме прокуратуры…