Целый год чиновники всех уровней держали круговую оборону от педагогов Кузоватовской коррекционной школы-интерната во главе с ее диретором Натальей Абдуллиной, которые протестовали против закрытия этого лечебно-образовательного учреждения для детей с замедленным развитием
Каждый год в Ульяновской области закрываются школы. Как объясняют чиновники от образования – нет соответствующего контингента, особенно в сельской местности, в которой демографическая проблема особенно остра. Однако, история с закрытием Кузоватовской школы-интерната имеет другие корни, взращенные, на наш взгляд, местными и иногородними коррупционерами из числа олигархов и чиновников, решивших прибрать к рукам остатки госсобственности в этом когда-то процветающем райцентре.
Ну, разве могли они спокойно смотреть на то, что в самом центре Кузоватово, на нескольких гектарах земли, в добротных двухэтажных зданиях, с рядом подсобных построек и складов, обитают какие-то безродные дети, за которых, собственно, кроме педагогов и врачей, и заступиться некому? Тем более что совсем недавно здесь провели основательный ремонт, на который потратили 8 миллионов бюджетных и благотворительных денег, в том числе и одного из американских фондов.
И вот здесь начинается прямо-таки детективная история, которой, по идее, должна заинтересоваться прокуратура. Внезапно в интернате возникает вспышка гепатита, которую объясняют некачественной водой из местного водопровода. Часть детей кладут в больницу, остальных распределяют по другим интернатам подобного профиля. Педагогическому коллективу заявляют, что это временная мера и что 1 сентября учебный год начнется, как обычно. И заявляет это не кто-нибудь, а сам глава района В.Ковель. А через несколько дней уже устами регионального министра образования и социального развития Т.Девяткиной выносится другой вердикт – интернат закрываем, коллектив педагогов и медиков распускаем. Предлог – «оптимизация расходов на образование». И все! 84 беззащитных ребенка и около 100 их опекунов (учителей, медиков, хозяйственных работников) при здравствующей родной власти в одночасье становятся пасынками.
Коллектив сражался мужественно – где только не искали справедливость? И в ЗСО – у депутатов А.Кругликова, А.Майера, у членов фракции ЛДПР, и в губернаторских высоких кабинетах, и даже в Москве – у всенародной защитницы прав человека Э.Панфиловой.
Тщетно! Даже депутатам, несмотря на все их старания, не удалось пробить круговую чиновничью оборону. А на гневный запрос Панфиловой чиновники от образования бодро рапортовали: мол, интернат закрыт по причине «отсутствия контингента», так как чуть ли не всех детей усыновили приемные родители. Насчет же коллектива сочинялось другое вранье – все педагоги трудоустроены! Тогда как многие из них, не найдя работы у себя в поселке, собирались на заработки в Москву и соседние регионы.
Официально считается, что теперь в уже бывшей школе-интернате разместятся начальные классы Кузо-ватовской общеобразовательной школы №1. По крайней мере, так утверждают районные и областные чиновники. Наученный же горьким опытом, кузоватовский обыватель, обозревая разоренные и обанкроченные госпредприятия, ведет ожесточенные споры о той неприватизированной пока собственности, из-за которой, в принципе, и разгорелся весь этот сыр-бор, закончившийся трагедией – как для больных детей, так и для многих взрослых. Шепчутся, кстати, и о том, кому эта собственность достанется за бесценок, и с опаской поглядывают в сторону главного административного здания.
P.S. Как нам стало известно, балансовую стоимость школьных объектов недавно оценили в 12 млн. рублей (включая затраченные на ремонт 8 млн.?). Выходит, уже подготовились к продаже? А что тут удивительного? Глава района В.Ковель наверняка набрался опыта в таких делах, когда работал в администрации губернатора В.Шаманова, в которой по части «отчуждения» народного добра орудовали такие виртуозы, как Пиорунский и Ильинский
ЯЗЫКОМ ЦИФР А между тем, за период губернаторства Ю.Ф. Горячева в Ульяновской области было построено 104 школы, более 100 детсадов, детская многопрофильная больница, новый корпус госпиталя ветеранов войн, Ун-доровский реабилитационный центр и много других социальных объектов.