Производственное объединение «Авгуръ» занимается различными видами деятель-ности, которые объединяет одно — стремление украсить жизнь людей, привнести в нее частичку радости. В августе 2007 года ПО «Авгуръ» исполняется 11 лет.

«Купи кусочек неба!»

В 1996 году молодые энтузиасты Максим Савин, Александр, Андрей и Екатерина Хохлачевы, сдружившиеся на почве любви к авиации и воздухоплаванию, открыли в Ульяновске рекламное агентство. Фирма специализировалась на эксплуатации тепловых и газовых аэростатов, наземных надувных конструкций — в качестве рекламоносителей и украшения всевозможных праздников, а также для катания горожан.

Название у компании, работающей под лозунгом: «Купи кусочек неба!», было соответствующим (авгуры — древние языческие жрецы, предсказывающие исход событий и судьбу людей по полету птиц).

В первый же год своей деятельности «Авгуръ» начал осваивать и малое «надувательство» — услуги по оформлению праздников композициями из воздушных шаров. Слава о компании, превращающей обычные воздушные шарики в настоящее произведение искусства, мгновенно разлетелась по всему Поволжью. На каких только мероприятиях ни побывали специалисты ООО «Авгуръ» с яркими воздушными шарами и уникальной воздухоплавательной техникой! На Сабантуе и парусной регате в Татарстане, на Акатуе в Чувашии, на Первых малых Олимпийских играх ПФО и на Международном фестивале национальных культур финно-угорских народов в Мордовии (мероприятия в Саранске стали рекордными по количеству использованных шаров — порядка 70 тысяч штук)…

Авгуровцы часто выполняют и муниципальные заказы городских и сельских поселений, с удовольствием участвуя в «Празднике поля», «Празднике урожая», мероприятиях с национальным колоритом, которые проводятся в соседних регионах. Клиентам компании импонируют мобильность исполнения заказов, высокое качество вкупе с доступными ценами.

Ну и, разумеется, ни один городской празд-ник, практически ни одно массовое коммерческое мероприятие в Ульяновске не обходится без участия ООО «Авгуръ» (самые любимые для компании праздники — День победы и День города). Авгуровцы первыми приезжают на место проведения празднества (в два часа ночи!), чтобы расцветить его яркими красками, задать позитивный настрой, подарить радость горожанам.

Красота спасет бизнес

Вся 11-летняя история компании «Авгуръ» — это история постоянного развития. Исключением стал лишь 1998 год, когда в стране произошел дефолт.

— Для нас это был невероятно тяжелый период, — вспоминает генеральный директор Андрей Хохлачев. — Однако мы верили, что черная полоса пройдет и наши услуги вновь будут востребованы. Мы не ошиблись, сделав ставку на собственное производство, спустя короткое время снова были «на коне».

Сегодня позиции ООО «Авгуръ» сильны, как никогда. Производственное объединение, по сути, превратилось в Группу компаний, каждая из которых занята своим видом деятельности.

В ПО «Авгуръ» поступает огромное количество заявок на оформление торжественных мероприятий тепловыми и газовыми аэростатами, наземными надувными конструкциями, а также воздушными шарами. Сегодня в активе компании — тепловой аэростат, два газовых аэростата-дирижабля, 12 газовых аэростатов шарообразной формы, три наземные надувные конструкции, две надувные фигуры снеговика и снегурочки (вся наземная техника — собственного производства), 70 гелиевых баллонов (благодаря им ПО «Авгуръ» может принимать практически неограниченное количество заказов по оформлению шарами). В Поволжье практически нет компаний подобного профиля с таким ассортиментом оборудования, как в «Авгуре», а в Москве их можно пересчитать по пальцам.

Вот уже 10 лет «Авгуръ» занимается производством наружной рекламы: муниципальные и коммерческие предприятия охотно заказывают здесь перетяжки, рекламу на транспорте, билборды, всевозможные вывески — световые, динамические, объемные, вращающиеся, мигающие, сверкающие, с дюралайтом и т.д. Как у муниципалов, так и у коммерсантов пользуется популярностью авгуровская сувенирно-праздничная продукция на текстиле (наградные ленты, реклама на футболках, бейсболках и т.д.).

Ассортимент представительской продукции на текстиле значительно расширился за счет приобретения в этом году нового японского оборудования «Mimaki».

На нем специалисты ПО «Авгуръ» могут профессионально печатать что угодно: флаги, корпоративные галстуки, шарфики для фанатов клубов, красивые жалюзи, шторы, постельное белье с индивидуальным рисунком. Печатать изображение можно на любой ткани, в которой присутствует синтетическая нить, затем из этой ткани можно шить одежду, например, танцевальный костюм или спортивную экипировку с символикой популярной спортивной команды. Изображение на ткани — высокого качества, ему не страшны ни вода, ни снег, ни ветер (что актуально, скажем, для уличных флагов).

В 2003 году «Авгуръ» приобрел печи для маллирования стекла, освоил передовую технологию гнутья и начал активно развивать производство аквариумов — как стандартных (от 5 до 400 литров), так и выполненных по индивидуальным заказам. Недавно, например, авгуровцы изготовили аквариум объемом 5 тонн! Это чудо, в котором лениво плавают огромные рыбы-хищники, украшает частный коттедж в Пензе.

Подобных крупных производителей аквариумов в России — раз, два и обчелся. Не случайно в клиентской базе ПО «Авгуръ» —

оптовики из самых разных регионов страны: с запада на восток — от Калининграда до Иркутска, с юга на север — от Волгограда до Ухты и Северодвинска.

Охотно сотрудничают с «Авгуром» и российские производители дверей и мебели, использующие в своей продукции детали, витражи из художественного разноцветного стекла. В ПО «Авгуръ» освоили технологию фьюзинга — художественного спекания стекла, методы матирования, изготовления триплекса — цельного стекла для дверей. Следующий шаг в развитии «стеклянного» направления компании — выпуск эксклюзивной мебели из стекла.

Развивая производство, руководство ПО «Авгуръ» не забывает о торговом направлении, которое также дарит людям положительные эмоции. Два магазина компании предлагают широкий подарочный ассортимент (шары, карнавальные костюмы, маски, хлопушки, оригинальные свечи), а в третьем — зоомагазине — не только продаются товары для братьев наших меньших, но и открыта большая выставка интересных животных, в том числе экзотических. Жители Ульяновска приходят сюда семьями, чтобы полюбоваться на игуану, питона, пираний, шиншилл, крокодила, декоративных мышей, кроликов, голубей, белок, хорьков и послушать канареек и попугаев.

«Авгуръ». День завтрашний

Секрет успеха ПО «Авгуръ» кроется в нескольких факторах. Во-первых, это семейное предприятие, в котором оба супруга с увлечением занимаются любимым делом и составляют удачный тандем, отлично дополняя друг друга. Андрей Хохлачев — грамотный инженер-конструктор, экспериментатор, генератор идей, ставящий стратегические планы. Коммерческий директор компании Екатерина Хохлачева — прекрасный исполнитель, талантливый менеджер и маркетолог, отвечающий за рекламу, связи с общественностью, властями, клиентами.

Она не пропускает ни одной специализированной выставки, так, недавно в очередной раз приняла участие в работе выставки «Зоо-Русь» в Санкт-Петербурге. Это крупнейший зоофорум в России, на который съезжаются буквально все производители и продавцы товаров для животных. Именно на таких выставках ПО «Авгуръ» эффективно пополняет свою клиентскую базу.

В компании понимают, что расширение ассортимента и повышение качества продукции немыслимо без приобретения передового оборудования. К осени (традиционное начало активного делового сезона) в ПО «Авгуръ» запускают линию для производства неоновых световых вывесок, расширяя направление наружной рекламы.

Сегодня в компании заняты приятными хлопотами по обустройству нового производственного здания, которое в ПО «Авгуръ» приобрели два года назад. Отныне в черте города у компании остались лишь магазины и центральный офис.

Дружный коллектив ПО «Авгуръ» устраивает праздники не только чужим людям, но и себе. Традиционно в день рождения компании авгуровцы вместе с семьями выбираются на природу. Особенно интересно корпоративный отдых проходит на теплоходе — с непременным запуском шаров в воздух, играми, фирменным пловом от генерального директора.

Коллектив компании, занимающейся «красивым бизнесом», с оптимизмом смотрит в будущее, в планах — закупка нового оборудования, новые перспективы, новые горизонты.