У трехлетних двойняшек из Ульяновска, Дины и Маши, две мамы. И обе родные. 28 – летняя воспитатель детского сада Женя Кузнецова дала им жизнь, а ее старшая сестра Аня родила их.
Диагноз
Приговор врачей был шокирующим. На тот момент 23 – летняя Аня Болотова никак не могла поверить, что в ее юном возрасте может наступить климакс. Девушка только что счастливо вышла замуж за своего коллегу, на два года старшее ее. Валерий мечтал о детях, хотел, чтоб в его семье (он сам был единственным у родителей) было как минимум трое ребятишек. Через полгода совместной жизни, Аня пошла проконсультироваться к врачам на предмет будущей беременности. Врачи пощадили молодую женщину и назвали ее болезнь «истощением функции яичников». От чего бывает такая напасть не смогли объяснить, сами удивились такому редкому случаю. Приговор – детей у Ани никогда не будет.
Дома Аня придумала «сказку» про то, что у нее хроническое простудное заболевание и на вопрос свекрови и родной матери – когда подаришь нам внуков? – спокойно отвечала: «Потерпите, простудные дела у гинекологов самые трудные для лечения».
А сама начала ездить по городам в поисках чудесного исцеления. За 10 лет обращалась и к обычным врачам, и к знаменитостям. Потом поняла, что надо в Москву. Вот только с деньгами было тяжеловато. Они подкопили с Валерием приличную сумму, сбросились на лечение Ани и родители. Так она попала в научный Центр акушерства, гинекологии и перинтологии при РАМН, где по словам таких же бездетных товарок делают чудеса.
Донация
Лечение было дорогим, но Аня сразу забыла об этом, когда солидная компания гинекологов в белоснежных крахмальных (по старинке) халатах осмотрела ее в огромном кабинете, блестевшем от дорогой иностранной аппаратуры: «Ничего страшного. Вы сможете стать матерью. Нам только придется немного помочь – сделать донацию яйцеклетки. То есть оплодотворим яйцеклетку другой женщины спермой вашего мужа и пересадим все это вам. Согласны? Но вы сами должны определиться с женщиной. Это наше правило. И, конечно, согласовать процедуру донации с мужем.»
Аня сразу решила, что в таком серьезном деле надо иметь дело с близкими людьми. Ее будущий ребенок может стать полностью родным, если поможет сестра. К тому времени Женя вышла замуж, носила фамилию мужа Кузнецова и имела двухлетнего сына Алешу. Без лишних разговоров супруги Кузнецовы согласились помочь.
Врачи не сомневались, что набор ген у сестер абсолютно одинаков, что и подтвердилось позже. На удачу играла и небольшая разница в возрасте.
Почти не двигаясь, Аня пролежала 16 недель на больничной кровати, пока не сформировалась плацента. Потом многоопытные доктора сказали: «Лежать все время вредно. Мы отпускаем вас, но наблюдаться у нас придется».
Роды
Ве шло настолько хорошо, что семья Болотовых даже боялась. И не напрасно. Неожиданность свалилась на них, как снег летом. На седьмом месяце у Ани образовался тромб в правом бедре. Профессора не удивились: «Это природа сопротивляется искусственному вторжению в организм». Аню, с опухшей ногой, снова положили на койку. Но, к счастью, в тромбе, спустя некоторое время, образовалась отверстие и кровь начала подпитывать сосуды ноги. Врачи решили дальше не рисковать и на восьмом месяце определились с кесаревым сечением пациентки.
Роды назначили на 13 января.
Аня так волновалась, что не думала про несчастливое число. Первой на свет появилась Дина, она оказалась самой крохотной девочкой в отделении. Длиной всего в 42 сантиметра, а весом в полтора килограмма. Маша оказалась чуть – чуть тяжелее сестры и выше на 1 сантиметр.
Все врачи замерли в тревожном ожидании, выживут ли обе малышки? В Ульяновске, родная мать Ани и свекровь молились за благополучие внучек. И только через полтора месяца сказали: «Ну что, мамочка, мы сделали все, что смогли. Дети выкарабкались: вес хороший, реакция на все отличная, глаза живые. Можете собираться домой».
Сейчас близняшкам по три года. Они не знают, что у них две матери. Женя любит обеих племянниц так, что девочки каждый день теребят мать: «Когда в гости придет Леля?». Формальная тетя задарила крестниц игрушками, платьями и бантами. Она счастлива, пока не вспоминает, что после рождения девочек не может забеременеть. Врачи, периодически осматривая здоровую женщину, говорят: «У вас все в порядке». Уже прошел обследование ее муж, который страстно хотел в семье дочку. Они с сыном придумали даже имя, но, видно, большая радость дается нам в жизни раз. Аня и Женя никогда не говорят об этом. Интеллигентные женщины каждая по своему переживает боль.