Шалопаев из числа призывников отвозили на вокзал на машине военкома

Сегодня, мы, как и обещали публикуем ваши отклики, дорогие читатели. Просмотрев ваши письма, выяснилось, что некоторые темы нашли, так сказать, наиболее живой отклик в сердцах ульяновцев. Так, например, народ активно реагировал на свадьбы и дефицит. Но больше всего писем мы получили после материала об армии. Видно приятно мужичинам вспомнить свои боевые годы. А наступать песне на горло – не в наших традициях.

В армии даже «юг» находится около Перми

– Чудеса начались со мной, практически в день призыва, пишет ульяновец Игорь Банников, – а именно 25 мая 1985 года. Наша команда насчитывала 73 хари. «Покупатели» – два сержанта, капитан медслужбы и майор. Первое, что мы спросили, куда нас отправят. Капитал окинул нас ласковым взглядом и объявил, нас ждет юг, артиллерийские войска. Как впоследствии оказалось, он нам не врал. На самом деле привезли на Юг. Так называлась железнодорожная станция в тридцати километрах под Пермью.

Перед отправкой нас загнали в две большие комнаты на третьем этаже и, что самое печальное, забрали всю водку. Пришлось проявить солдатскую смекалку. Мы сняли шторы, связали их и спустили по ним четырех самых легких «бойцов». Часа через четыре, пришедшие за нами «покупатели» слегка офигели. Команда была пьяная. Делать нечего, погрузили нас в автобус и привезли на станцию «Сельдь» к поезду. Ожидавшие там родственники призывников, тоже удивились. Уходили, вроде, трезвые на призывной, а приехали никакие.

Погрузили нас в поезд и поехали мы в армию. Утром просыпаемся, а мы в Казани. Оказывается здесь пересадка на другой поезд. Наверно, это мы так следы заметали, чтобы сбить врага с толку. На платформе, где мы ждали поезда, сержанты с майором куда – то сразу смылись, а охранять нас оставили одного капитана. Каким – то образом, у кого – то осталась водка в заначке.

– Товарищ капитан! – Обратились мы к оставшемуся военному. – А можно кружки из сумок взять, водички попить хочется. – Капитан, подумал и разрешил.

Прямо в строю, не закусывая, а только занюхивая рукавами мы стали распивать водку. На солнышке, да еще и с крепкого бодуна некоторых развезло вдрызг. Их пришлось складывать на кучу вещей которые лежали рядом. Через час куча из вещей и их хозяев имела значительные размеры. Державшиеся на ногах стали покидать строй хаотично и в разных направлениях. Вокруг в панике бегал капитан и безуспешно пытался нас окружить.

Я и еще двое пацанов, отправились осматривать местные достопримечательности. Купили пива, посмотрели кремль и невзначай попали к пивному бару «Бегемот». Там мы обнаружили там добрую половину наших призывников, которые что – то пели и пили пиво. Мы тоже подхватили песню, а также кружки с пивом, которых на столе стояло порядочное количество. Кто платил за банкет я так и не узнал…

Когда вернулись на привокзальную площадь капитан даже не ругался, он напротив был несказанно рад нашему возвращению. Мы его заверили, что никуда больше не уйдем, так как денег у нас нет.

Возрадовавшись, он вприпрыжку умчался на вокзал в туалет, так как боялся уйти оставив вещи без присмотра. Воистину – святой человек. Через пять минут, также вприпрыжку, и с выражением ужаса на лице он примчался обратно. Капитан размахивал руками и твердил, что с майором стряслась какая – то беда и нужно спешить ему на помощь. Нашего командира мы нашли в здание вокзала. Он лежал лицом вверх, в виде звездочки, около. С одной стороны от него валялись фуражка, а с другой портфель с нашими документами. Сам он был мертвецки пьян. Пришлось его перенести к вещам. Туда-сюда, отвлеклись, смотрим, нет нашего майора. Исчез вместе с портфелем и фуражкой.

Обнаружился он только в Перми. Он нас встречал на перроне! Оказалось, что его забрали в комендатуру, но, учитывая возложенную на него высокую миссию и портфель с нашими документами, не оставили под арест, а отправили Пермь на самолете. Свое он отсидел на уже в воинской части.

Служил под пулями

– Не могу назвать свою службу спокойной, написал Андрей Шевелев из Димитровграда. – Долг Родине я отдавал в Венгрии. Шел 1989 год. Ситуация в стране была взрывоопасная. Местные жители, надо полагать, не без помощи СМИ и западных спецслужб, вспомнили о событиях 1956 года. Когда в страну, для подавления волнений вводили советские войска. Царил хаос. Нашу часть мадьяры обстреливали, чуть ли не каждый день. Вот такие у нас были союзнички.

Вернулся из армии на новый год

– Я отправился служить как раз перед новым годом, – пишет нам Игорь Алексеев из Ульяновска. – Мне и без того служить не хотелось, а тут еще нависла угроза остаться без праздника. В общем, на одной из станций, в Ульяновской области, я сошел с поезда и «потерялся». 31 декабря мама открывает дверь квартиры, а там я стою. От удивления она аж пятнами пошла. Надо сказать, что я ей доставил много хлопот. Мама моя «поступила» меня в военное училище. Но там мне не понравилось. Тогда пропихнула в пединститут. Но и оттуда меня попросили. Поэтому она была рада, что хотя бы на два года я оказался пристроен в армии. А тут такой сюрприз.

Но ничего. Отгулял Новый год с друзьями и вернулся. К поезду, чтобы уж наверняка, меня отвезли на машине военкома! Отслужил нормально. Даже благодарственное письмо от командования есть!

К ЧИТАТЕЛЯМ

Мы продолжаем публиковать материалы под рубрикой «Обратно в СССР». Следующий выпуск мы посвящаем гражданской авиацией. Многие из нас помнят лозунг: «Летайте самолетами «Аэрофлота». Многие жители Советского Союза смогли воспользоваться услугами этой авиакомпании. Еще бы, ведь другой не было.

Если вы хотите поделиться с нами интересными историями связанные с авиацией, произошедшими в те годы, своими воспоминаниями, мыслями, не сдерживайте себя, пишите! Особо приветствуются фотографии. Электронный адрес: fletch@mail.ru Обязательно пометьте ваше послание «Обратно

Наш адрес: Ульяновск, ул. Карла Маркса, 41. Телефоны: (8422) 44-60-60, 44-80-35. в СССР».

С уважением, ведущий рубрики Олег КУРУШИН.