«НГС» уже несколько раз писал о том, что жители двух домов (№11 по проспекту Ленинского Комсомола и №18 – по Филатова) выступили против строительства 10-этажного трехподъездного дома в непосредственной близости от их домов. 271 человек в мае направили обращение в гордуму и мэру, считая, что новостройка нарушит их права. С самого начала ответы городских чиновников успокаивали: мол, решение о строительстве ещё не принято. И что мнение жителей обязательно учтут. Но через 5 месяцев переписки руководитель инициативной группы обратился в суд. В исковом заявлении он требует признать незаконным постановление мэра Ульяновска, касающееся строительства нового дома, и провести публичные слушания…

Подготовка дела к судебному разбирательству назначена на 27 сентября. А параллельно инициаторы около трёх недель назад обратились за помощью в партии: «Справедливую» и «Единую» «России». Конкретных мер ни одна из них пока не предприняла. Однако, депутат гордумы единоросс Ростислав Эдварс предложил повторно направить обращение в гордуму: мол, он попытается добиться его рассмотрения на заседании 25 сентября. (Согласно Уставу Ульяновска, обращения, подписанные более, чем сотней человек, рассматриваются на заседании гордумы в первоочередном порядке. Напомним, что обращение 271 человека, полученное 18 мая, председатель гордумы не вынес на заседание депутатов, а «отписал» мэру – Г. А.)

21 сентября повторное обращение было доставлено в думу, но в повестку дня заседания

26 сентября вопрос не попал.

В конце августа прокуратура Заволжского района, отреагировав на заявление жителей, направила их обращение в инспекцию госстройнадзора области и областную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). В письмах, в частности, говорилось: «Доводы, изложенные в обращении, требуют самой тщательной проверки»…

«Тщательность» породила два ответа из инспекции госстройнадзора. В обоих сообщалось о проверке, проведенной «с выездом на место», в результате которой «факт начала строительства на данном участке не установлен». Правда, в первом ответе инспекция «выехала» не на то «место» – на проспект Ленинского Комсомола, дом номер 16. Во втором ответе инспекция «исправилась», изменив название проспекта на «Филатова». Однако суть ответов одинакова: инспекция считает, что надзор, в соответствии с Градостроительным Кодексом, предусмотрен «за строительством, реконструкцией, капремонтом объектов… до начала строительства на данном участке предмет государственного строительного надзора отсутствует». То есть, надо понимать, на стадии проектирования инспекция – ни при чём.

Ответ из Роспотребнадзора жителей озадачил. Служба, также ссылаясь на упомянутый выше Градостроительный Кодекс, сообщила, что к её полномочиям надзор за проектами строительства объектов не относится. И что проектный надзор – функция инспекции госстройнадзора!?

В общем, оба ведомства, которым прокуратура направила для проверки обращения новогородцев, оказались в стороне…

Пока шла переписка, в газете «Ульяновск сегодня» 14 сентября появилось короткое объявление: «Мэрия Ульяновска сообщает о предстоящем строительстве многоквартирного 10-ти этажного жилого дома по проспекту Филатова»… Что это значит? Не то ли, что, несмотря на все заверения учесть мнения жителей, на него просто наплевали?

Ещё один вариант отстаивания своих прав – проведение публичных слушаний – у жителей впереди. Согласно положению о слушаниях, у ульяновцев есть право инициативы их проведения. И, по мнению новогородцев, эти слушания обязательны (но, напомним, не проводились). Впрочем, в успехе этой инициативы тоже есть сомнения. Ведь, несмотря на Устав города, обращение 271 человека гордума так и не рассмотрела на своём заседании.

Постскриптум

Случай с протестом против строительства этой 10-этажки уникален. Как правило, ульяновцы начинают разбираться в ситуации и протестовать тогда, когда все решения мэрией о строительстве приняты, а строители начинают бить сваи или, больше того, возводить стены. На этот раз все иначе: махать кулаками начали задолго «до драки». И даже подали исковое заявление в суд.

Опять же, если новогородцы проявят настойчивость и не устанут, то можно будет понять: что для народных защитников Устав Ульяновска: а) основополагающий городской закон; б) документ, созданный для защиты благополучия депутатов; в) «филькина» грамота.

И еще – окончательно разобраться: местная власть на самом деле обеспокоена развитием местного самоуправления и строительством «гражданского общества», или ей это общество нужно как зайцу стоп-сигнал.