Путешествие по Индии, Ирану и Пакистану едва ни закончилось трагедией. Сельский учитель географии и не подозревает, что стал основателем модного течения.
Теперь на рассказах Владимира Кочеткова учатся, как правильно путешествовать на велосипеде по горячим точкам. В Интернете ему посвящены целые сайты. Сам путешественник даже не знает о том, что ему поклоняются, как гуру велотуризма.
– Я же в Интернет и не выхожу, понятия не имею, что там пишут, – говорит Владимир Николаевич.
Попутчик
Не успев начаться, путешествие едва не закончилось смертью одного из членов экспедиции. В попутчики к учителю навязался мастер спорта по велотуризму из Казани.
– Не буду называть его имя, чтобы не позорить человека, все-таки в спорте он известная личность, – рассказывает Владимир Николаевич. – Но мне с ним в дороге пришлось возиться, как с ребенком.
По пути в Дели, быстро устав от жары, мастер спорта пересел на автобус до ближайшего населенного пункта.
– И звонит мне по сотовому: «Я тут вот стою под пальмой возле торговца с верблюдом», – вспоминает Кочетков. – А вы знаете сколько в Индии пальм, торговцев и верблюдов? На каждом шагу! Как я его могу найти по таким координатам?!
Попутчик так боялся потеряться, что всех на уши поднял.
– Владимир, пойдем покажу где твой друг! – закричал первый же попавшийся индус, который встретился нашему земляку на подъезде к селению. Дорогу показывала уже целая толпа аборигенов.
Амеба
– Ишь, интеллигентик! – посмеивался попутчик, глядя, как Кочетков протирает спиртом руки и все овощи и фрукты перед едой. При этом сам казанец не только умывался и чистил зубы местной водой, но даже ее пил, чего в Индии туристам делать категорически не рекомендуется. Это смертельно опасно!
– Буквально через три дня он заболел амебой, – говорит Владимир. – Это страшное вирусное заболевание, причем наши лекарства на него не действуют и возможен летальный исход. Но моего попутчика все же удалось спасти, он мне потом прислал смс, что выжил.
Ню
Кочетков отлично встроился в мир Индии.
– Там у людей другой менталитет, там с такими хмурыми лицами, как у нас, нечего делать, – говорит Владимир Николаевич. – Там всегда все улыбаются и наслаждаются жизнью.
Вот только разрекламированных йогов найти не удалось, на улицах попадались бомжи и бродяги, которые лишь выдавали себя за факиров.
В Дели к учителю подскочили уличные ребятишки, которые начали показывать незамысловатые акробатические трюки и просить за это денег. Но Кочетков неожиданно сам вскочил с ног на голову, немного прошелся, да еще станцевал на руках. Ребятишки замерли в изумлении. Проезжающие мимо автобусы остановились и оттуда высыпали местные.
– Такой галдеж поднялся, – улыбается Кочетков. – Они как начали орать: «Смотрите, белый на руках ходит!». Начали мне деньги кидать.
А уж когда наш земляк разделся до гола и стал вместе с остальными мыться в уличной купальне… Индусы были просто в шоке.
Иран
Здесь на Владимира Кочеткова тоже смотрели как на невиданное чудо. Но не потому что он белый, а потому что на велосипеде… Оказалось, что в Иране все, даже самые бедные, ездят на автомобилях.
– Топливо там дешевое, – удивляется Кочетков. – В переводе на наши деньги литр бензина стоит два рубля. А газ так вообще практически даром, карточку покупаешь примерно за 100 рублей, и можно весь месяц заправляться сколько влезет.
Встречали нашего земляка плохо.
– Зашел в чайхану, чай там бесплатный, – рассказывает Владимир Николаевич. – А со мной сквозь зубы разговаривают, смотря косо. Обращаются ко мне «мистер», а я им говорю: «Какой я мистер, я русский!». Тут у них настроение сразу меняется: «О, садись с нами за один стол!». Оказывается, меня за американца приняли, их там ненавидят, а к русским в Иране очень хорошо относятся.
Вера
Перед поездкой в Пакистан Кочеткова запугивали рассказами о суровых законах: за малейшую провинность могут забить камнями на смерть или руку отрубить. Но все оказалось не столь страшно. Однако нашего путешественника пытались усиленно переманить из православия в ислам.
– Окружили меня несколько человек и начали, так сказать, настойчиво предлагать принять ислам, – вспоминает Кочетков. – Пришлось с ними вместе помолиться аллаху. Но потом я им объяснил, что я учитель и уважаю любу религию, но принимать ислам не буду.
Тогда один из пакистанцев написал в дневнике Кочеткова какую-то фразу арабской вязью. И в следующие разы, когда к нему подходили с требованиями принять ислам, учитель показывал ту надпись и мусульмане в почтении удалялись.
Особый эффект на пакистанцев произвела фотография жены Кочеткова. Вроде ничего сверхъестественного, но ее декольте буквально сразило аборигенов наповал. Так, показывая фотографию и надпись на арабском, Владимир Николаевич смог без приключений проехать через всю страну до Тегерана.