Ульяновский губернатор Сергей Морозов в очередной раз усложнил жизнь своим подчиненным, предложив записывать разговоры чиновников с посетителями. Установив в обладминистрации звукозаписывающие устройства, глава региона намерен дисциплинировать госслужащих, привив им лояльность по отношению к гражданам. В облпрокуратуре считают, что инициатива господина Морозова не противоречит закону, если речь идет не о «прослушке», а о санкционированной диктофонной записи.

Поводом для новой инициативы Сергея Морозова послужил инцидент, произошедший на днях в общественной приемной губернатора. Во время приема граждан специалист отдела на повышенных тонах поговорила с посетительницей, после чего женщина пожаловалась на чиновника губернатору. «В ответ глава региона на аппаратном совещании предположил, что неплохо бы установить звукозаписывающие устройства в качестве одного из возможных методов обуздания невнимательности чиновников, работающих на приеме. И такое распоряжение уже выполняется», — рассказал „Ъ“ собеседник в облправительстве.

Пресс-секретарь губернатора Дмитрий Шиков сразу оговорился, что речь идет не о «прослушке» кабинетов чиновников, а о диктофонной записи разговоров с посетителями. При этом руководитель общественной приемной Ирина Сухова подтвердила „Ъ“, что диктофоны уже используются ее подчиненными, если «проблема обширна, а гражданин не возражает против аудиозаписи». «Что касается того скандального случая, то никакого хамства не было, но разговор, действительно, шел на повышенных тонах, — рассказала „Ъ“ госпожа Сухова. — В этом, конечно, вина нашего специалиста — госслужащий должен быть выдержанным и лояльным к посетителям». По ее словам, в правительстве готовится административный регламент, который установит правила поведения и общения с посетителями.

Сами сотрудники администрации заявили „Ъ“, что нисколько не удивлены новой затеей своего шефа. «С ним (Сергеем Морозовым. — „Ъ“) не соскучишься», — заявил „Ъ“ собеседник в администрации, напомнив, что только в этом году губернатор вернул в официальные документы букву «ё», протестировал чиновников на знание русского языка и налогового законодательства, а также открыл «доску позора» для самых нерадивых госслужащих.

В ульяновской облпрокуратуре „Ъ“ заявили, что использование диктофона не противоречит законодательству. «А в случаях, когда речь идет о преступлении, например вымогательстве взятки, он просто необходим», — пояснил „Ъ“ старший помощник облпрокурора Василий Зима. Однако, по его словам, использовать технические спецсредства, так называемую «прослушку», по закону об оперативно-розыскной деятельности могут только оперативники спецслужб или правоохранительных органов и только по решению суда.

В целом наблюдатели положительно оценивают идею Сергея Морозова. По мнению руководителя депутатской группы «Единая Россия» в Ульяновской гордуме Сергея Кузьмина, чиновники, безусловно, нуждаются в контроле. «И он просто необходим, как депутатский, партийный, так и общественный», — считает господин Кузьмин.

Председатель комитета по социальной политике и делам молодежи ульяновского заксобрания Денис Грибов уверен, что диктофон может стать одним из методов борьбы с хамством среди чиновников. «Это дисциплинирует и, несомненно, даст свой эффект, в том числе и в сфере борьбы с коррупцией», — отметил господин Грибов. Однако, по его словам, одним лишь использованием технических средств проблему не решить. «Для борьбы с грубостью нужно использовать тренинги, где чиновники должны учиться общаться с людьми», — подчеркнул Денис Грибов.

Первый секретарь обкома КПРФ Александр Кругликов считает, что к грубиянам нужно принимать более жесткие меры. «Никаких «жучков» и диктофонов не надо — если хамят и не хотят помогать людям, нужно сразу выгонять с работы», — уверен товарищ Кругликов.