Еженедельно в администрации готовится обзор письменных и устных обращений граждан к первым лицам города и области. Их плотность исчисляется из расчета на 10000 человек независимо от того, большой или маленький этот населенный пункт. Так вот, в Димитровграде на 10000 человек приходится 6% жалоб, в Ульяновском районе – 5%, в Инзе,Чердаклах и Сенгилее – 3%, в Ульяновске – 63%.

Пишите, граждане, пишите

– Причем, – отметил Сергей Николаевич Ермаков, – каждое шестое обращение – повторное! Это показатель нашей работы с людьми, вернее, ее отсутствия, это выражение недовольства жителей города тем, как обюрократившиеся чиновники отворачиваются от их проблем, нужд и забот.

Привел мэр конкретный и, можно сказать, показательный пример. На улице Олега Кошевого ремонтировали водопровод, разрыли три ямы на проезжей части и тротуаре, а по окончании работ засыпать их и не подумали, собрались и уехали. Неудобно пешеходам, опасно водителям. Пройдя все круги бюрократической карусели и не получив никакого результата, жители обратились к Главе города с просьбой о помощи. Вопрос этот решаем на уровне главы администрации района, ему и адресовал мэр обращение граждан с резолюцией: «Разобраться».

Разобрался вышеназванный глава района одним росчерком пера, наложив на резолюцию мэра свою: «Комитету по вопросам ЖКХ включить в программу ремонта дорожного покрытия данную улицу и сообщить о принятом решении». Отписался, отмахнулся, переложил проблему на чужие плечи. Нет бы как хозяину района – кулаком по столу, работничков нерадивых – на ковер и заставить недоделку свою устранить немедленно. Нет, не сделал.

И совершенно справедливо мэр назвал этот факт проявлением высшей степени бюрократии и потребовал от чиновников вспомнить, что власть им доверили горожане, которые сегодня униженно стучатся в бюрократические двери тех, кто им служить обязян.

«Вот в полночь и помоешься!»

Тема аппаратного совещания получила свое продолжение во второй половине дня. В редакцию позвонили жители дома №22 по улице Кирова. Горячая вода в их доме вроде бы есть, но вообще ее нет. Потому что течет она тоненькой струйкой с полуночи до пяти часов утра и то” только на первых трех этажах многоэтажного дома. Жители пытались решить во-

прос по обычной схеме – обращались в ЖЭУ №22, компанию «Южная», на телефон 05, где в последнее время вообще перестали трубку снимать, в «Теплосервис» и даже в приемную заместителя мэра по вопросам ЖКХ. Результат – нулевой. Собрали сход граждан, пригласили представителей всех соответствующих ведомств, выговорились, повозмущались, а в ответ получили насмешку, ничего, мол, в полночь вода есть, вот в полночь и мойтесь.

Мы пытались разобраться в ситуации, но тщетно – коммунальщики кивают на «Тепло-сервис», те претензий не принимают, а люди мучаются.

Именно бездушию и неисполнению своих прямых обязанностей господами чиновниками и посвятил большую часть аппаратного совещания Глава города. И, кстати, он не просто констатировал факты. Сергей Николаевич прямо предложил не желающим работать освободить должности для тех, кто имеет чувство долга и ответственности за порученное дело.

Далее в рабочем порядке решались вопросы работы городского транспорта, очистки города, подготовки к предстоящим осенним ярмаркам. Но тема работы с населением, четкого реагирования на обращения граждан осталась наиболее острой, и она наверняка будет иметь продолжение.