Прошло почти девять месяцев с той поры, как ОГУП ПАТП №1 было объединено с третьим автобусным парком, который расположен в Заволжье. Надо сказать, что перед этим разгорелись жаркие споры, целые баталии, и было очень много противников объединения. Они утверждали, что объединение потянет автотранспортников в кабалу, а итогом будет банкротство предприятия. Строились самые мрачные прогнозы. Прошло девять месяцев – и сегодня можно с уверенностью сказать, что объединение состоялось, причем дало большой экономический эффект. За первое полугодие 2007 года он составил порядка 10 млн. рублей.

ПАТП-1 – ПРЕДПРИЯТИЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ

Численность работающих объединенного предприятия сегодня составляет 500 человек. Коллектив обслуживает 85 маршрутов, из них – 16 городских, 17 пригородных, 24 междугородних и 28 садоводческих.

– После получения новых автобусов, – поясняет директор ОГУП ПАТП №1 Юрий Григорьев, – мы имеем 240 едиництехники. К сожалению, старый парк автобусов полностью изжил себя, машины стало опасно эксплуатировать. Поэтому 35-40 единиц придется просто списать: это машины старых марок, с карбюраторными двигателями, которые расходуют много топлива, -«ЛиАЗ-677», «ЛАЗ-695» и другие.

За полугодие мы вышли с прибылью 1 млн. 250 тыс. рублей. За весь 2007 год мы также планируем прибыль, но она будет чуть поменьше. Дело в том, что мы ведем большую работу по реконструкции производственной базы, а для этого необходимы немалые средства.

ПАТП-1 на обоих берегах строит свои собственные котельные, которые будут работать на газе. По словам Юрия Владимировича, для завершения объектов требуется почти 3 млн. рублей. Но, овчинка, как говорится, выделки стоит. Автотранспортники будут самостоятельно отапливать «голубым топливом» административно-бытовой корпус, диспетчерскую, ремонтные мастерские, гаражи и так далее. Это даст экономию средств за отопительный сезон примерно в 500 тыс. рублей.

– Главные вопросы, который стоят перед нами, – подчеркивает Юрий Владимирович, – это увеличение водительского состава и повышение заработной платы. Сегодня у нас работают 192 водителя. Более 40 машин остаются свободными. В свое время, когда была маленькая зарплата, люди ушли с нашего предприятия в поисках лучшей доли. Сегодня мы пошли на значительное увеличение заработной платы, особенно – водительско-

I го состава. Так, если раньше зарплата водителя нового городского автобуса, при выполнении плана производственных показателей, составляла от силы 6т7 тысяч рублей, то с сентября она поднимется до 13 и более тысяч рублей, конечно, при условии выполнения плановых показателей.

Второй этаж административно-бытового корпуса дирекция ПАТП-1 отдала под автошколу «Пилот». С октября в ней будут готовить водителей. Юрий Владимирович искренне надеется, что некоторые из них до нового года смогут пополнить штат автохозяйства. На первом этаже разместится собственный магазин для запасных частей автобусов всех марок.

– Мы ведем большую реконструкцию производственной базы, – продолжает Юрий Григорьев, – которую планируем завершить к весне 2008 года. В настоящий момент заканчиваем ремонт бытовых помещений для рабочих: душевых, раздевалок, умывальников и так далее. Оборудовали очень хорошую диспетчерскую, где также находятся операторы линейного контроля и системы спутникового слежения за движением автобусов.

Надо сказать, что почти целое десятилетие мы работали с одними убытками. Например, в прошлом году два автотранспортных предприятия, до объединения, имели б млн. рублей убытков. А сегодня за первое полугодие объединенным предприятием мы вышли на 1 млн. 250 тыс. рублей прибыли.

За счет чего? Во-первых, за счет сокращения управленческого персонала, работников вспомогательной сферы, ремонтных рабочих, а также оптимизации движения маршрутов и снижения расхода топлива. Совместно с инвесторами мы создали собственный технический центр «Торос» в Заволжье, где ремонтируем наши автобусы.

За счет собственных источников и кредита на четыре года мы приобрели 10 автобусов «Богдан». На территории базы открыли коммерческую мойку для легковых автомобилей и автобусов. Она начинает нам приносить, хоть небольшую, но прибыль.

За последнее время произошло повышение производительности труда на 27 процентов при росте зарплаты на 20 процентов. Так, в январе средняя зарплата была 4540 рублей, а сегодня, в сентябре, – 6400 рублей. У водителей автобусов она выросла до 13 тысяч рублей.

Хотелось бы, пользуясь случаем, пригласить всех водителей, которые по разным причинам покинули наше предприятие. Приглашаю всех! Водители не пожалеют – будут иметь достойную зарплату, а в будущем и пенсию.

На баланс города мы передали общежитие, по которому несли очень большие расходы. Здесь нужно отдать должное и поблагодарить мэра Сергея Ермакова, который вошел в наше положение и ускорил этот процесс.

За этот период мы полностью расплатились с долгами в 23 миллиона рублей по налогам в бюджеты всех уровней. Сегодня мы работаем с «чистого листа», по налогам долгов у нас нет, текущие платежи платим вовремя и в полном объеме. Зарплату мы выдаем вовремя, даже в кои-то веки стали выплачивать аванс.

До конца года мы планируем провести акционирование предприятия.

Благодаря областной целевой программе «Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2007-2011 годах» в текущем году нашему предприятию было выделено 58 автобусов, причем, 40 автобусов – чисто городского типа большой вместимости -«ЛиАЗ-5256». Из них 24 ушли на заволжское направление, 16 – на правобережные маршруты, остальные – на пригородное и межобластное сообщение. Благодаря вводу в эксплуатацию этих автобусов на межобластных трассах мы планируем в какой-то степени компенсировать наши расходы.

Очень серьезную работу коллектив ПАТП-1 проводит в плане подготовки к предстоящей зиме. Главная задача, как заявил директор, -перевести предприятие на газовое отопление. Это позволит сэкономить средства и улучшить условия труда. А такие вещи, как утепление ворот, окон и так далее, здесь всегда делают своевременно. Единственное, на что не хватает средств,

– это на ремонт кровли практически всех объектов: АБК, гаражей и других объектов. Площади очень большие, но, по словам Юрия Григорьева, в текущем году успели отремонтировать 4 тыс. квадратных метров.

НА СЛУЖБЕ-КОСМОС!

Одним из капитальных и наиболее затратных мероприятий, которое удалось осуществить руководству АГУП ПАТП-1, – это внедрение системы спутникового слежения и контроля за движением автобусов. Раньше на пассажирских автопредприятиях применялась так называемая система АСДУ -А, через кабельную связь. Водители к ней привыкли и могли легко обойти. «Кроме затрат и головной боли, – сетует Юрий Григорьев, -мы никакого контроля за движением автобусов и расходом топлива не имели».

Другое дело – спутниковая система. Если автобус сломался, можно оперативно принять меры

– выслать «аварийку» либо дополнительный автобус на данный маршрут. Причем эта система прекрасно работает не только на городских маршрутах, но и на пригородных и межобластных. У нее очень много преимуществ, и ульяновцы даже еще не знают всех возможностей этой системы. Например, в Орле в автобусах устанавливаются видеокамеры – и на экране видно, какова заполняе-мость салона, что происходит там и так далее. Сейчас с названной системой в ПАТП-1 работает старший инженер отдела эксплуатации Елена Викторовна Левина. А в перспективе, когда на нее перейдет весь подвижной состав, – в диспетчерской будут дежурить хорошо подготовленные, обученные диспетчеры.

– Эта система, – рассказывает Елена Викторовна, – позволяет нам контролировать работу всех

автобусов на городских, пригородных и междугородних маршрутах. В данный момент на всех новых автобусах стоят так называемые контроллеры, с которых данные поступают на экран компьютера. Мы можем определить, сколько на каком маршруте авто- -бусов, где в определенное время находится тот или иной автобус, среднюю скорость движения, а в конце смены, к примеру, – время работы и расход топлива. Причем, все это записывается в память компьютера.

КОМФОРТ И БЕЗОПАСНОСТЬ

– Я пришел на автопредприятие в 1990 году, – сообщает водитель 1 класса Алексей Толузаров. – Начинал работать на стареньком «ЛиАЗе», на разных маршрутах. В настоящее время обслуживаю маршрут №9 «Центр-Отрадное». Недавно получил новую машину -«ЛиАЗ-5256». Очень хороший автобус, более комфортабельные кабина водителя и пассажирский салон. Автобус достаточно удобен и легок в управлении – не нужно со всей силы дергать рычаг переключения передач! В общем, новый автобус обеспечивает удобство в управлении, безопасность движения и комфорт пассажиров.

Конечно, большое значение имеет и заработок. Так вот, раньше я получал зарплату пять с небольшим тысяч рублей, а на этом автобусе должна быть повыше… Он – во-он какой длинный! Свободно вмещает более 100 пассажиров. Горожане, наверное, уже оценили его преимущество.

От имени всех водителей хочу поблагодарить губернатора Сергея Морозова, мэра Сергея Ермакова, Правительство области и городскую администрацию за такие прекрасные комфортабельные автобусы! Спасибо и нашему директору -Юрию Владимировичу, и всему руководству автопредприятия! Счастливых и ровных дорог всем водителям!

Материал подготовил Александр Лайков