Вопрос, почему в городе вскрывают только что отремонтированные дороги и улицы, поднимал в нашей газете депутат городской думы Геннадий БУДАРИН (№30 от 31.08.07). Депутата возмутила непродуманная, на его взгляд, система, при которой асфальт укладывается даже там, где прорывы тепловых и водопроводных сетей заранее предсказуемы. И сегодня мы вновь подходим к дорожной теме. Правда, несколько с другой стороны…

Сначала давайте сразу уточним, что такое асфальт. Это, конечно, горько, но лучшего определения ему я не нашел ни у кого, кроме юмориста Петросяна. А он утверждает, что асфальт – это временное покрытие перед началом земляных работ. Не зря же у нас шутят, что дорожников всегда подгоняют ремонтники. Скорее, дескать, укладывайте свой асфальт, нам яму копать надо!

Прав Петросян, что асфальт – покрытие временное. И не только перед началом каких-то работ. Оно, оказывается, временное вообще, несмотря на то, например, что из уст не одного чиновника городского и областного уровня слышали мы уверения, что уж в этом-то году асфальт у нас будет укладываться исключительно качественно и с гарантией исполнителя работ. Не знаю, на что опирались эти заверения, только получилось все чисто по Черномырдину: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». То есть ни о каких гарантиях, а, стало быть, и о качестве не может быть и речи.

Судите сами. Сколько мучений перенесли заволжцы во время замены покрытия на волжском мосту. Слушали чиновников и радовались, что хоть пару ближайших лет будут перемещаться с берега на берег по ровному асфальту. Зря радовались: на мосту уже сегодня появились изрядные колдобины. Да и колейность заметно ощущается. Значит, реверсы на мосту скоро прекратятся, и снова появятся пробки, пробки, пробки… А где обещанное качество, где гарантии, где, наконец, ответственность за бестолково потраченные государственные средства?

Нет ни первого, ни второго, ни, тем более, третьего. Создается впечатление, что кто-то за завесой красивых слов просто растаскивал деньги по карманам. Как? Да очень просто: я тебе заказ на асфальтирование, ты мне – откат, я у тебя дорогу принимаю – ты мне снова откат. А как об ответственности речь зайдет, то тут извините – асфальт не тот попался, техника слабовата – в общем, концы в воду. Но чтобы не разбрасываться обвинениями понапрасну, я решил обратиться к тому, кто заказы дорожникам раздавал и кто принимал у них работу – в МУП «Стройзаказчик». С директором Александром Шкановым связаться не удалось. Сильно занят, знаете ли, Александр Иванович и буквально измучен совещаниями. Но мне таки повезло, и я как удачливый рыбак «зацепил» на том конце телефонного провода одного из ответственных работников МУП – заместителя главного инженера по имени Юрий Тимофеевич Крылов. Так вот, сей господин клятвенно заверил меня в том, что там, где к раздаче заказов приложил руку «Стройзаказчик», никаких проблем с качеством дорожного покрытия нет. И сильно удивился, узнав от меня про колдобины на волжском мосту. Даже сказал, что может мне не поверить, поскольку я не предъявляю фактов. Пришлось долго объяснять чиновнику, где именно на мосту, на каком пролете и на каком месте дорожного полотна находится злосчастная колдобина. Выслушав меня, Юрий Тимофеевич заверил, что они будут устранять недостатки, а я сделал вывод, что никакого строгого контроля за качеством выполненных работ как не было, так и нет. И на мосту легковушки скоро будут диски в ямах разбивать, а «юрии тимофеевичи» – по-прежнему пребывать в полном неведении.

Ну уж если на трассе федерального значения творится такой бардак, то что уж говорить о тихих городских улочках, где заказчиками асфальтных работ являются другие муниципальные предприятия? Там новенький асфальт вскрывается нещадно, а латаются разрушенные места абы как. Скажем, на улице Энгельса (см. на снимках). О каком качестве здесь можно говорить, о какой ответственности? И к весне свежеуложенный асфальт превратится в сплошное бездорожье. Э-эх, недолго музыка играла…