На волжском мосту, который строится в районе Ульяновска с середины 80-х годов, и считается одним из самых длинных в Европе, в этом году установят сразу четыре пролета, ранее ежегодно строили по 1-2 пролета.

Во вторник мостостроители поставили 18-ый пролет из 25-ти спроектированных. Монтажные работы начались рано утром и закончились под вечер. Металлоконструкцию весом более четырех тысяч тонн и длиной 220 метров переправили с берега и установили на капитальные опоры.

Это уже третье пролетное строение, установленное в 2007 году. Первые два поставили в июле и августе.

“Мост растет на глазах. Уже в ноябре мы установим еще один пролет и фактически соединим мост, строящийся с середины реки, с левым берегом. Таким образом, мы выполнили взятые на себя в текущем году обязательства по установке четырех пролетных строений нового мостового перехода”, – сказал журналистам губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

По его словам, к концу 2008 года планируется полностью завершить установку оставшихся пролетов и соединить оба берега. Как ожидается, в конце 2009 года новый мост через Волгу будет введен в эксплуатацию.

Как уточнили в пресс-службе губернатора, за девять месяцев план строительно-монтажных работ выполнен полностью. Общий объем финансирования составил 2,3 миллиарда рублей.

“Областной бюджет выполнил свои обязательства по софинансированию объекта в полном объеме и кредиторской задолженности перед подрядными организациями не имеет”, – добавил сотрудник пресс-службы.

Мостовой переход через Волгу в Ульяновске включен в Федеральную целевую программу “Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)”, имеет общероссийское стратегическое значение и станет важнейшим транспортным коридором, соединяющим европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Это одно из самых крупных мостовых сооружений в Европе. Его собственная протяженность составляет 5,8 километра, а вместе с подъездными путями – 13 километров.

Мост строится в двухъярусном исполнении. По верхнему ярусу предусмотрено четырехполосное движение автомобильного транспорта, а по нижнему пойдет скоростной трамвай. Прогнозируемая интенсивность движения по мосту – до 30 тысяч автомобилей в сутки.

Заказчиком строительства является департамент автомобильных дорог Ульяновской области. Генеральный подрядчик – ЗАО “Балтийская строительная компания – Санкт-Петербург”, субподрядчик – ОАО “Волгомост”. Финансирование строительства мостового перехода осуществляется из двух источников: 95% средств поступают из федерального бюджета и 5% – из бюджета Ульяновской области.