На новом волжском мосту, строительство которого ведется уже более двадцати лет – с середины 80-х годов – в этом году будет установлено в общей сложности четыре пролета. До этого ежегодно устанавливалось по одному-два новых пролета.
Строящийся мост считается одним из самых длинных в Европе. И во вторник мостостроители поставили 18-й пролет из 25-и, предусмотренных проектом. Монтажные работы начались рано утром и закончились под вечер. Металлоконструкцию весом более четырех тысяч тонн и длиной 220 метров переправили с берега и установили на капитальные опоры.
Это уже третье пролетное строение, установленное в 2007 году. Первые два встали на опоры в июле и августе.
– Мост растет на глазах. Уже в ноябре мы установим еще один пролет и фактически соединим мост, строящийся с середины реки, с левым берегом. Таким образом, мы выполнили взятые на себя в текущем году обязательства по установке четырех пролетных строений нового мостового перехода, – сказал журналистам губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.
По его словам, к концу 2008 года планируется полностью завершить установку оставшихся пролетов и соединить оба берега. Как ожидается, в мае 2009 года на мосту начнут укладывать асфальт, ставить ограждения, монтировать освещение. А к концу года первая очередь нового моста через Волгу будет введена в эксплуатацию – транспорт пойдет пока только по верхнему ярусу.
Как уточнили в пресс-службе губернатора, план СМР за девять месяцев 2007 года выполнен полностью. Общий объем финансирования составил 2,3 миллиарда рублей.
Областной бюджет выполнил свои обязательства по софинансированию объекта в полном объеме и кредиторской задолженности перед подрядными организациями не имеет.
Мостовой переход через Волгу в Ульяновске включен в Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», имеет общероссийское стратегическое значение и станет важнейшим транспортным коридором, соединяющим европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Это одно из самых крупных мостовых сооружений в Европе. Его собственная протяженность составляет 5,8 километра, а вместе с подъездными путями – 13 километров.
Мост строится в двухъярусном исполнении. По верхнему ярусу предусмотрено четырехполосное движение автомобильного транспорта, а по нижнему пойдет скоростной трамвай. Прогнозируемая интенсивность движения по мосту – до 30 тысяч автомобилей в сутки.
Заказчиком строительства является департамент автомобильных дорог Ульяновской области. Генеральный подрядчик – ЗАО «Балтийская строительная компания – Санкт-Петербург», субподрядчик – ОАО «Волгомост». Финансирование строительства мостового перехода осуществляется из двух источников: 95% средств поступают из федерального бюджета и пять – из бюджета Ульяновской области.