Самодельный геликоптер смог подняться на 30 метровую высоту и рухнул на картофельное поле

Инициатором создания геликоптера стал 16-летний Сергей Ксенофонтов из Кузоватово. Мальчишка с раннего детства тянулся к технике и из ничего мог сотворить нечто.

– Сначала велосипеды собирал, – вспоминает он, – потом мопеды.

Но ездить хотелось побыстрее, а из мопеда много не выжмешь. И тогда Серега нашел движок от трехскоростного мотоцикла-козлика и приладил его на раму двухскоростной «Риги».

– Это чтобы милиция не останавливала, – поясняет он. – На мопед права-то не нужны. Я как увижу гаишников, скорость сбавляю. Те глянут – мопед. Ну, и ладно.

Когда милиционеров в поле зрения не было, Сергей шиковал. Мотор от мотоцикла легкую мопедную раму почти не чувствовал. Чуть газанешь – летит!

– Вот только спидометр не работал, – смеется Сергей. – Не знаю, с какой скоростью ездил, но всех мотоциклистов догонял и перегонял.

Мотоциклисты при виде наглого гонщика шалели, подстегивали своих железных коней, но догнать мальчишку не удавалось никому.

Как аппетит приходит во время еды, так и Сергею – мотоциклы надоели. Потянуло на большее. Может быть, собрал бы он в скором времени трактор. Но тут по телевизору показали кино, в котором главный герой сделал вертолет с ножным приводом. Сделать-то сделал, а взлететь не сумел. И тогда старший Сережка сказал 12-летнему брату Сашке:

– Мы соберем другой вертолет. И полетим.

Мальчишки втихушку занялись строительством. Какие уж там чертежи рисовал Сергей, история умалчивает. Но дело потихоньку двигалось. В качестве двигателя использовали двухцилиндровый мотор от компрессорной станции. Обороты для пропеллера увеличили с помощью редуктора. Каркас кабины и хвост сконструировали из железных уголков, которые обшили фанерой. Лобовое стекло решили не ставить.

– Сначала хотели посмотреть, с какой скоростью полетим, – поясняет Сергей. – Может, мол, вообще никакого стекла не понадобится.

Недостающее железо братья воровали… у цыган.

– Они у нас в селе металлолом принимали, – говорит конструктор-самоучка. – Мы днем разглядывали, что нам нужно, а ночью потихоньку таскали.

Дольше всего мальчишки ломали голову над тем, из чего делать пропеллер. И неожиданно у тех же цыган в куче лома увидели настоящий! От настоящего самолета! Метра три в диаметре. Той же ночью пропеллер перекочевал на зады дома Ксенофонтовых.

Братьям до самого конца удалось сохранить в тайне свое изобретение. О том, что Серега постоянно что-то мастерит, знали все. Поэтому сельский сварщик не удивлялся, когда тот приходил и просил приварить одну железяку к другой.

Старт назначили на солнечное летнее утро. Серега с Сашкой, переглянувшись и кивнув друг другу, повернули рычаг сцепления мотора с пропеллером. Чудо-вертолет начал подниматься!

– Ура! Летим! – закричали ошалевшие мальчишки. А геликоптер все поднимался и поднимался. Вперед лететь не хотел, зато вращался вокруг своей оси.

– Это потому что мы на хвосте пропеллер не поставили, – анализирует свои ошибки главный конструктор.

В какой-то момент мальчишки заметили, что тополь, высота которого метров тридцать уже почти под ними. И испугались – сколько же можно подниматься!

– Глуши, Серега, – закричал Сашка. – Глуши!

Серега заглушил, вертолетик рухнул прямо посреди огорода. Чужого.

– Всю картошку помяли, – не сдерживает смеха Сергей. – Сами исцарапались. Сашка ногу тогда сильно поранил.

Через несколько минут на месте крушения было все село. А раньше всех к лета, которая едва не угробила сынов, подоспел отец пилотов. С топором. Несмотря на мольбы мальчишек, Евгений Осипович безжалостно изрубил их изобретение, а потом всыпал обоим так, что запомнилось надолго. С тех прошло 30 лет. Отбить тягу Сергея к железкам у отца не получилось.

– Мне бы побольше времени, еще раз собрал бы что-нибудь такое.- говорит уже взрослый, но такой же неугомонный Сергей, – Думаю смогу восстановить свой вертолет по памяти. Летать, знаете, как здорово!