22 октября в Ульяновском государственном университете подведены итоги инициативного студенческого проекта.

В рамках соцопроса студентам предлагалось ответить на вопросы, каковы их планы на будущее, связывают ли они свою жизнь с нашим городом, какие жизненные цели ставят перед собой и каковы возможности их реализации.

По результатам исследования, патриотами родного города считают себя чуть больше трети опрошенных, а 8% молодых людей испытывают гордость, когда окружающие называют их «ульяновцами». Почти половина респондентов не исключают для себя возможности переезда в другой город (обычно Москву, Санкт-Петербург, Казань и Самару), чтобы достичь материального благополучия и карьерного роста, а 15% респондентов с полной уверенностью говорят о переезде.

В то же время у большинства в Ульяновске есть несколько любимых мест: юноши и девушки предпочитают любоваться видом Волги, гулять по набережной на Венце или возле Обелиска Славы, большой популярностью также пользуются городские парки и аллеи.

«Такие результаты вызывают у специалистов некоторую долю скепсиса, – прокомментировала нам результаты заведующая кафедрой рекламы УлГУ, директор НИЦ «Регион» Елена Омельченко. – Молодые люди считают, что в нашем регионе не смогут реализовать свои амбиции, хотя практика показывает, что многие выпускники вузов, попытав счастья в крупных городах, возвращаются на «малую родину». Неудовлетворительным является и историческое сознание молодежи. Переняв от родителей некоторые стереотипы о «золотом веке» СССР, они гордятся страной за победу в Великой Отечественной войне, достижения в области науки и культуры и первый полет в космос Юрия Гагарина. Но подобных современных примеров привести не могут. Это свидетельствует о том, что мы все еще живем в эпоху безвременья, не рождающую положительных героев, образцов для подражания».