ОАО “Волгомост” /входит в группу “СОК”/ завершит строительство четвертого пролета ульяновского моста через Волгу в 2007 г.

28 октября в Ульяновске будет установлен четвертый пролет строящегося моста через Волгу. Применение новой запатентованной технологии позволит мостовикам в три раза сократить время сооружения и установки пролетов.

Технология подъема очередного пролета номер 5 и 6 мостового перехода в г.Ульяновске будет идентична той, которая проходила в августе 2007 г. Секция моста длиной 220 м и весом более 4000 т будет доставлена на двух плавопорах к месту монтажа у правого берега Волги и установлена на опоры при помощи шестнадцати 400-тонных гидродомкратов. Весь процесс – от начала и до завершения – должен занять около 20 часов. Высота над уровнем воды на 5-й опоре составит 39,5 м, на 6-й – 34 м. Соответственно подъем пролета будет производиться на высоту 29 метров на 5-й опоре, и на 24 метра на 6-й опоре.

Ранее секции моста в Ульяновске устанавливались у левого берега, где высота опор составляет не более 11 м. У правого берега опоры возвышаются над Волгой более 50 м. Существующие традиционные методы ранее не позволяли поднимать пролеты на такую высоту.

Для сокращения сроков строительства специалисты “Волгомоста” запатентовали и применили технологию подъемки крупногабаритных конструкций гидромодулями французской компании Freyssinet.

Мостовой переход через р. Волгу в Ульяновске включен в Федеральную целевую программу “Модернизация транспортной системы России /2002-2010 годы/”. После завершения строительства общая длина мостового перехода /с подходами/ составит 12,98 км, в том числе непосредственно моста – 5,85 км. Ульяновский мостовой переход сможет претендовать на звание одного из самых крупных в Европе: здесь будет открыто четырехполосное движение автотранспорта по верхнему ярусу, по нижнему ярусу – движение рельсового транспорта /трамвая/. Введение первой очереди мостового перехода позволит приступить к реализации крупного инфраструктурного проекта под названием “Волжский транзит”. Проект предполагает строительство новой федеральной трассы, которая соединит Центр России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Кроме того, в рамках проекта планируется построить объездные дороги вокруг Ульяновска и Димитровграда. Общая стоимость строительства мостового перехода составляет около 9,7 млрд руб. В текущем году на строительство будет выделено чуть более 3,5 млрд руб из них на настоящее время освоено около 2 млрд руб. Сдача 1-й очереди моста намечено на конец 2009 г. Интенсивность движения по новому мосту составит до 30 тыс автотранспортных средств в сутки.

Компания “Волгомост” уже реализует на территории Астраханской области проект по возведению пограничного моста Россия-Казахстан через реку Кигач, который соединит российский и казахстанский берега и замкнет автодорогу Астрахань–Атырау, входящую в состав международного транспортного коридора Е-40 “Запад – Восток”.

В состав ОАО “Волгомост” входит 11 мостоотрядов. Предприятие специализируется на строительстве железнодорожных, автомобильных и городских мостов, путепроводов и транспортных развязок. За 46 лет “Волгомост” построил более 3 тыс мостов и других транспортных сооружений общей длиной 230 км.