Откровенным провалом обернулась идея ульяновских властей за два месяца отремонтировать основные городские магистрали и освоить при этом почти 500 миллионов рублей. Работы не успели завершить в срок, а продолжать их при нынешних погодных условиях уже не имеет смысла.
«Дорожные» деньги были выделены Ульяновску из федерального бюджета еще в августе. После этого городская администрация провела открытый конкурс на выполнение ремонтных работ, который выиграли две компании – ОАО «АВТ-Дорстрой» и ОАО «Ульяновскдорстрой».
Как уже сообщал PRS, тогда сразу же было оговорено, что ремонтные работы должны быть выполнены до 1 ноября. При этом их гарантийный срок составляет четыре года. По условию контрактов в случае обнаружения дефектов они должны быть устранены за счет средств подрядчиков.
Изначально представители ульяновской общественности высказывали серьезные опасения насчет того, что полный объем работ будет выполнен в установленные сроки. К примеру, депутат областного Законодательного собрания Ульяновской области Олег Горячев в интервью корреспонденту PRS заявил, что «власти испоганили прекрасную идею».
«Ни для кого не является секретом, что Ульяновск уже давно нуждается в хороших дорогах. Но асфальтировать дороги осенью – просто преступление! Не надо быть специалистом, чтобы понять – через месяц-другой асфальт потрескается и расползется», – говорит г-н Горячев.
Еще в самом начале грандиозного ремонта парламентарий лично посчитал: чтобы успеть отремонтировать дороги за столь короткий срок, подрядчикам придется осваивать около 17 миллионов рублей ежедневно! «Это просто нереально – для выполнения такого объема работ не хватит мощностей», – поясняет Олег Горячев.
Эта история не обошлась и без поистине абсурдных моментов. Например, в ходе развернутого ремонта некоторые городские улицы отремонтировали… во второй раз. В частности, одну из главных транспортных артерий Ульяновска – улицу Радищева – уже асфальтировали весной. Несмотря на это, она вновь оказалась в перечне магистралей, подлежащих дорожному ремонту.
Работы, которые должны были провести в рекордно короткое время, к назначенному сроку завершить не успели. К примеру, в центральной части Ульяновска – на улицах Железной Дивизии и Минаева – рабочие сняли прежнее дорожное полотно, после чего в городе пошел снег, а столбик термометра опустился до отрицательных температур. Специалисты поясняют, что при таких погодных условиях класть свежий асфальт противопоказано – он вскоре же развалится. Между тем синоптики, к сожалению, не могут порадовать ульяновцев хорошими прогнозами.
«Этого и следовало ожидать, – говорит местный правозащитник Александр Брагин. – У нас уже такое случалось, когда асфальт клали прямо в лужи. А следующей весной все разводили руками и удивлялись, почему в городе такие плохие дороги?»
Сегодня же стало известно о том, что ульяновские депутаты выступили за расторжение договора с одним из подрядчиков. Дело в том, что компания «АВТ-Дорстрой» сдала комиссии всего три улицы из двенадцати запланированных в Ленинском районе Ульяновска. Но еще раньше стало понятно, что подрядчик не справится с задачей в срок. Сейчас речь идет уже о том, чтобы перераспределить денежные средства, не освоенные организацией, на другие виды дорожных работ, не связанные с погодными условиями. Депутаты признали работу компании по ремонту дорог неудовлетворительной, а также предложили исполнительной власти расторгнуть договор с организацией и занести ее в реестр недобросовестных подрядчиков.
Сейчас центр Ульяновска представляет собой весьма жалкое зрелище. Вместо дорог – натуральная стиральная доска, покрытая ледяной коркой. «Судя по всему, власти решили вернуться во времена Симбирска, – мрачно шутит краевед Сергей Петров. – У них это здорово получается!»