В Ульяновске прошла акция «День патриота»

В народе ее сразу окрестили как “День зачатия”. Суть акции сводилась к внеочередному субботнику и выправлению демографической ситуации. Те же, кто в этот день рискнули завести ребенка, и у них получится родить его в следующем году в день России, получат новенький UAZ Patriot. Так сказать, совместят приятное с полезным.

Кто из жителей Ульяновска рискнул поучаствовать в акции в качестве будущих родителей, будет известно позже. Впрочем, о каком “Дне патриота” может идти речь, если производитель автомобилей с аналогичным названием приучил нас, что UAZ Patriot пишется латинским шрифтом. Злые языки сразу откликнулись, мол, на Ульяновском автозаводе грядет очередной кризис, коль решились провести такую рекламную кампанию. “АМ” предлагает разобраться, что сегодня происходит в Ульяновске. Может быть, действительно дела плохи?

Не так давно компания “Северсталь-авто” (в состав которого входит “УАЗ”) объявила о начале серийного производства автомобилей UAZ Patriot комплектации 2008-го модельного года. UAZ Patriot получил кондиционер, улучшенную систему отопления и вентиляции салона, а так же обновленную систему охлаждения двигателя. Доплата за кондиционер составляет 25 000 рублей, первые автомобили уже поступили в продажу. Новая система охлаждения двигателя в совокупности с доработанной геометрией циркуляции воздуха в подкапотном пространстве обеспечивает эффективное охлаждение двигателя и гарантирует его стабильную работу в любых условиях. На автомобилях установлена система кондиционирования марки Delphi, усовершенствована система отопления и вентиляции, а так же проведена оптимизация воздушных потоков в салоне. Уже за первые две недели в автосалонах официальных дилеров UAZ было принято более 300 заявок на новую комплектацию UAZ Patriot с кондиционером. Впечатляет? Наверное, да. Хотя триста заявок – это капля в море. Производитель модернизирует свою лучшую модель, но популярнее она, увы, не становится.

Справедливости ради, надо сказать, что с момента начала производства UAZ Patriot претерпел целый ряд качественных изменений, которые значительно улучшили показатели его безопасности, управляемости и комфорта. В частности, улучшилась тормозная система, снизились усилия на органы управления автомобиля, повысилась эргономика салона, в автомобиле появился кондиционер и люк. По словам руководителя департамента продаж UAZ, Антона Карпова “Произведенные изменения и появление в комплектации UAZ Patriot кондиционера является ярким примером модернизации автомобиля в сторону улучшения его потребительских качеств, и позволяет говорить о том, что UAZ Patriot, на сегодняшний день, является лучшим предложением на рынке отечественных внедорожников”. Между тем, гарантия на автомобили UAZ Patriot составляет всего лишь два года или 50 000 километров пробега. Даже китайские производители, прямые конкуренты UAZ Patriot, дают больше.

С другой стороны, автомобиль UAZ Patriot был признан лучшим дебютантом на российском рынке внедорожников в 2005 году. Он получил первую премию в номинации “Дебют года” в конкурсе “Внедорожник года”, учрежденном профессиональными автомобильными журналистами России. Конкурс проводился в 2005 году впервые. В нем выбирались лучшие полноприводные автомобили в разных номинациях — от утилитарных “королей” бездорожья до спортивных полноприводных универсалов. Член профессионального жюри Александр Пикуленко тогда отметил: “UAZ Patriot — это машина совершенно другого качественного и технологического уровня, нежели классические модели Ульяновского автозавода. Ему нет равных в ценовом диапазоне от 10 до 20 тыс. долл., да и по соотношению цена-качество — это очень достойная машина”. В 2006 году Ульяновский автозавод выпустил 15 тыс. “Патриотов”. Через несколько лет, по словам генерального директора “Северсталь-Авто” Вадима Швецова “УАЗ” будет производить до 40 тыс. этих внедорожников в год — около половины автомобилей, выпускаемых ульяновскими автостроителями. “Патриот” также будет поставляться на экспорт в Болгарию, Чехию, Италию, Грецию, Египет и Вьетнам. Между тем, несколько лет назад говорить о таком развитии было нельзя (см. таблицу). У завода были просто низкие показатели.

После не совсем удачного 2004 года Ульяновский автомобильный завод выделил рекордный рекламный бюджет для продвижения своей новой модели внедорожника. Четыре миллиона долларов были вложены в 2005 году в рекламу UAZ Patriot и ребрендинг самого завода. Правда, повысить продажи все равно не получилось. И вот теперь в 2007-м в Ульяновске, с оглаской на всю страну, был объявлен “День патриота”. Но как бы ни называли машину именем собственным, да еще на иностранный манер, какие бы дни патриотов не организовали, надо понимать, что перед нами модернизированный UAZ 3160 образца тысяча девятьсот какого-то года. Из прошлого – сдвинутая вперед центральная стойка и узкая передняя дверь. Оттуда же “сшитая” из нескольких частей крыша. Отдельная тема – моторный отсек. Похоже, несчастный заволжский шестнадцатиклапанник туда встраивали, что называется, “по месту”. Почему провода и шланги проложены как попало? Почему нижний патрубок радиатора лежит на рулевом механизме? Почему в жару в пробках мотор перегревается? Почему от нагретого щита моторного отсека нагревается салон? Почему от высокой температуры под капотом клинит тормоза?

Несмотря ни на что, бегает “уазик” очень даже бодро. При этом довольно сносно (для машины с зависимой подвеской) ведет себя на дороге. Огромный внедорожник разгоняется до 152 км/ч и разменивает первую сотню за 17 с половиной секунд. Именно такие результаты показал “Патриот” при замерах на Дмитровском полигоне. Но, скажите, отчего тяжелая и скоростная машина столь плохо тормозит?! 63,3 метра тормозного пути со 100 км/ч – результат по сегодняшним меркам провальный! Вдобавок автомобиль рыскает на торможении, колеса схватывают неравномерно. И еще расходы…. (см. таблицу). И, пожалуй, здесь добавить нечего. Дела на ульяновском автозаводе действительно плохи. Вложения в рекламу огромные, а на выхлопе получается “День патриота”, но после его проведения Patriot*ов больше не станет.