Руководство управления ГИБДД Ульяновской области предлагает бороться со взяточничеством на дорогах путем установления в патрульные машины мобильных банковских терминалов, посредством которых водитель может прямо на месте заплатить штраф. Специально для тех, у кого банковских карт пока нет, выпустят специальные “водительские карты” номиналом в 300, 500 и 1000 руб.

Как пояснил и.о. начальника ГИБДД Валерий Фомичев, к 15 ноября такие аппараты будут установлены на 50 патрульных машинах. Если эксперимент пройдет успешно, мобильными терминалами оснастят все патрульные машины, а также стационарные посты ГИБДД.

Поможет ли такая мера снизить уровень коррупции на дорогах? Приходилось ли Вам лично давать взятки сотрудникам автоинспекции? С такими вопросами корреспондент REGIONS.RU/”Новости Федерации” обратился к представителям верхней и нижней палат российского парламента.

Парламентарии не верят, что установка мобильных терминалов в патрульных автомобилях поможет снизить уровень коррупции в ГИБДД и повысить собираемость штрафов. Впрочем, отдельные политики рассудили, что такая мера не помешает.

Игорь Пушкарев

“Положительной мерой” назвал эксперимент ГИБДД Ульяновской области с установкой в патрульных машинах мобильных банковских терминалов заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и спорта, представитель в СФ от Законодательного собрания Приморского края Игорь Пушкарев.

“Такой метод уменьшит количество взяток на дорогах”, – заявил сенатор.

Парламентарий рассказал, что ему самому не приходилось лично сталкиваться со случаями вымогательства со стороны сотрудников автоинспекции. “Я уже 10 лет езжу с водителем”, – отметил он.

“В моей жизни были случаи, когда со стороны автоинспекторов в мой адрес выдвигались претензии. Но эти претензии были обоснованные, потому что тогда я сам был виноват, поскольку нарушил ПДД. Приходилось извиняться, уговаривать инспекторов о снисхождении, и в конечном счете старался больше не нарушать правил. Потому что оплата штрафа – довольно долгий процесс”, – заключил Игорь Пушкарев.

Сергей Лисовский

Не уверен в эффективности работы мобильных банковских терминалов, установленных в машинах автоинспекторов для снижения уровня коррупции на дорогах, заместитель председателя Комитета по аграрно-продовольственной политике, представитель в Совете Федерации от Курганской областной думы Сергей Лисовский.

“У меня есть опасение, что эти терминалы работать не будут”, – заявил сенатор. “В Польше, в Румынии и в Турции уже есть подобная практика, но эти терминалы никогда не работают”, – пояснил он.

По мнению парламентария, такая мера по борьбе с коррупцией на дорогах даст положительные результаты только в том случае, если “эта практика будут внедряться повсеместно, а сотрудников автоинспекции обяжут работать с ней”.

На вопрос о том, приходилось ли ему лично сталкиваться со случаями вымогательства со стороны сотрудников автоинспекции, зампред комитета рассказал, что такие случаи были. “Однажды меня остановил инспектор, но на тот момент ко мне не за что было “придраться”. Это было в 5 часов утра. “Гаишник” сам не знал, за что ему зацепиться, чтобы выписать мне штраф. Поэтому он просто стоял и мялся, ожидая чего-то”, – заключил Сергей Лисовский.

Виктор Похмелкин

Изменить ситуацию с коррупцией на дорогах поможет лишь кардинальная реформа всей системы ГИБДД, убежден председатель объединения “Движение автомобилистов России”, член Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Виктор Похмелкин.

“Отдельные локальные нововведения при старом руководстве, при старой системе ГИБДД и сегодняшних показателях в работе – ничего не изменит радикально”, – заявил депутат. “Этот способ не приживется”, – добавил он.

На вопрос о том, приходилось ли ему лично сталкиваться со случаями вымогательства со стороны сотрудников автоинспекции, парламентарий отметил, что в последние годы он защищен от этого, причем не только своим высоким статусом. При этом председатель объединения подчеркнул, что знает не мало людей, которые “страдали от поборов и произвола автоинспекции”.

Конечно, рассказал депутат, “до того как я стал депутатом, случаи вымогательства были”. Но, подчеркнул Виктор Похмелкин, “это было до перестройки”.

Павел Воронин

“Хорошей идеей” назвал эксперимент ГИБДД Ульяновской области с установкой в патрульных машинах мобильных банковских терминалов член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Павел Воронин.

“От наличных денег инспекторов ГИБДД пора избавлять”, – заявил депутат. Поскольку, добавил он, “взятка не бывает меньше суммы штрафа, а иногда даже и больше”.

Парламентарий убежден, что установка мобильных банковских терминалов, “конечно, не в значительной степени, но все же снизит уровень коррупции на дорогах”. Главное, подчеркнул он, “чтобы в итоге не вышло так, что хотели как лучше, а получилось как всегда”.

“Процесс наведения порядка на дорогах – это процесс ни одного года, а десятилетий, который должен начаться, прежде всего, с ликвидации всех привилегий: удостоверений и “блатных” номеров”, – убежден Воронин.

Депутат отметил, что ему самому не раз приходилось сталкиваться со случаями вымогательства со стороны сотрудников автоинспекции. В этой связи, он рассказал один случай из своей жизни.

“Однажды, когда еще не был депутатом, я разогнался на своей машине до 240 км/ч, за что меня и “поймал” автоинспектор. Он лежал “в засаде” и “стрелял” радаром. Его машина была замаскирована. Вся эта картина напоминала сцену засады во времена Великой Отечественной войны. Я был восхищен его умением маскироваться, поэтому и заплатил на месте. Но не могу назвать это взяткой, это – скорее подарок человеку за его талант”, – заключил Павел Воронин.

Евгений Ройзман

Эффект от эксперимента ГИБДД Ульяновской области с установкой в патрульных машинах мобильных банковских терминалов не сможет стопроцентно обеспечить снижение уровня коррупции, считает член Комитета Госдумы по безопасности Евгений Ройзман.

“Такая мера поможет снизить уровень коррупции на дорогах, но не в значительной степени”, – заявил депутат.

На вопрос о том, приходилось ли ему лично сталкиваться со случаями вымогательства со стороны сотрудников автоинспекции, парламентарий ответил, что в его жизни таких случаев никогда не было. “Каждый раз, когда меня “казнили”, я был сам виноват, поскольку нарушал ПДД. А все свои штрафы я оплачиваю через сберкассы по квитанциям”, – заключил Евгений Ройзман.