Молодые мамы, проживающие в Ульяновске, считают себя «невыездными»

Женщин с колясками на улицах нашего города становится все больше. А потому мы решили проверить, как они чувствуют себя в большом городе. Ощутить все «прелести» осенней прогулки нам помогала Наталья Макарова, которая почти девять месяцев назад родила прекрасную дочку Полину.

Дом

Наташа вместе с мужем и ребенком живет в хрущевке, на четвертом этаже. В доме нет лифта, поэтому любой выход с малышом на улицу превращается в большую проблему. Только представьте: хрупкая молодая женщина, у которой в одной руке дочка, а в другой – коляска и сумка, где лежит только все самое необходимое, ежедневно по нескольку раз в день преодолевает по 66 ступенек – вниз и наверх. Полинка весит девять килограммов, коляска – около 20 кило, а сама мамочка – 50…

– Это тяжело, – рассказывает Наталья. – Прогулка с дочкой превращается чуть ли не в пытку. Это грустно и неприятно. Хочется, чтобы общение с малышом доставляло радость, а получается наоборот…

Гулять с Полиной Наталья выходит два раза в день. На один спуск по лестнице тратит примерно минут десять. Столько же, чтобы подняться. Чтобы хоть как-то снизить нагрузку, молодой семье пришлось приобрести еще одну коляску, полегче. А это лишние затраты.

Магазин

Выходим на улицу Можайского. Ульяновские тротуары – настоящее испытание на прочность для молодых мам, вышедших погулять. Наташа старается везти коляску аккуратно, но она предательски подпрыгивает, когда колеса попадают в ямки или спотыкаются о бугорки.

– Дороги в городе ремонтируют, -констатирует Наталья. – Хорошо, если бы потом тротуарами занялись. А то ребенка трясет так, словно мы участвуем в какой-то гонке на выживание!

Во время прогулки молодая мама вспоминает, что дома закончился хлеб, и решает зайти в один из супермаркетов. На входе нас останавливает строгий охранник.

– С коляской нельзя! – преграждает он путь.- Оставьте ее на улице.

Наталья говорит, что ей повезло: сегодня она пришла в магазин не одна. Мы остаемся караулить коляску. Тем временем мамочка берет малышку на руки и отправляется в зал за покупками. Скажем откровенно, такой шоппинг доставляет мало удовольствия, но по-другому никак.

– В некоторых магазинах есть специальные места, где можно оставить коляску, – поясняет Наташа. – Одно время я так и делала, пока случайно не узнала, что охранники в супермаркетах не несут ответственности за наше имущество. Я очень удивилась. А недавно мне рассказали случай, как из коляски утащили сумку, которую женщина оставила в ней и отправилась делать покупки.

Детская поликлиника

Пытаемся зайти в здание поликлиники № 2 на улице Орлова. Первая преграда -ступеньки. Поднять коляску наверх под силу не каждой женщине. Некоторым вообще такие нагрузки после родов противопоказаны. Молодым мамам приходится ждать отзывчивого «рыцаря», который помог бы перенести коляску через ступеньки. В других городах для удобства передвижения колясок на крыльце делают специальные рельсы. В Ульяновске увидеть подобные приспособления можно лишь в редких лечебных заведениях.

– Обычно в медицинских учреждениях двойные двери. Из-за этого попасть в поликлинику вдвойне трудно, – вздыхает Наталья. – Коляску в больнице, как и в магазине, приходится оставлять внизу. За ней там тоже никто не следит. Но и это еще не все. Однажды мне пришлось прийти в нашу поликлинику в дождливую погоду. На улице была слякоть. Я с трудом занесла коляску внутрь и нарвалась на грубость уборщицы: мол, колеса пачкают пол! Я поинтересовалась: может быть, мне стоило их помыть перед тем, как войти? Ответа не получила. Настроение было безнадежно испорчено, в душе остался неприятный осадок.

Остановка

Поездка с коляской в автобусе или трамвае – отдельная тема. Загрузить в салон коляску без посторонней помощи практически невозможно!

– Насколько я знаю, в троллейбусах, которые ходят в левобережье, есть площадка, предназначенная для колясок, – поясняет Наталья. – Но в часы пик иной раз не хватает места для людей, не то что для нас… Так и выходит, что мы с Полинкой «невыездные». Хорошо, если муж свободен и может нас отвезти погулять в парк. А так получается, что мы попросту вычеркнуты из обычной жизни…

От редакции

Наши власти постоянно агитируют рожать второго, третьего ребенка -делать вклад в улучшение демографической ситуации в регионе. Растить малыша обещает помочь и государство, и региональное правительство. Молодых мам чествуют, дарят подарки, говорят теплые слова. Их глаза светятся радостью, надеждой и счастьем. Но все это проходит, когда праздники заканчиваются. Молодым женщинам приходится в буквальном смысле слова выживать в городе.

В цивилизованных странах: молодые мамы живут обычной жизнью. Вместе с ребенком ходят в кафе, посещают премьеры в кинотеатрах, проводят свободное время в музеях. Почему же симбирянки вынуждены считать себя «невыездными»?

Хочется надеяться, что на этот вопрос наши власти найдут достойный ответ.