В Ульяновске дороги асфальтируют в метель и мороз
Принципиально новый метод ремонта автомобильных дорог изобрели ульяновские чиновники: свежий асфальт укладывается в городе прямо на выпавший снег. Специалисты утверждают, что новое дорожное покрытие в лучшем случае прослужит считанные месяцы. Но местным властям денег, выброшенных в буквальном смысле на ветер и лед, не жалко – на носу выборы.
На дорожный ремонт из федерального бюджета Ульяновску было выделено почти 500 млн. руб. По городским меркам – сумма просто сумасшедшая. Местные чиновники били себя в грудь, клятвенно заверяя, что уж теперь-то магистрали в областном центре будут приведены в полный порядок. Однако осваивать «дорожные» деньги власти начали уже поздней осенью.
И специалисты, и простые горожане с самого начала подозревали, что ничего путного из этой затеи не выйдет. Ведь асфальтировать дороги при отрицательной температуре воздуха не только себе дороже – уложенное в таких условиях покрытие по определению не может быть долговечным. «У нас уже случалось, когда асфальт кидали прямо в лужи, а через несколько месяцев он, естественно, расползался, – говорит правозащитник Александр Брагин. – Деньги попросту закопали, ответственности никто не понес».
Однако региональные власти заверяли, что на этот раз подобная история не повторится, аргументируя это тем, что подрядчики должны будут нести гарантийные обязательства. «Априори было понятно, что хорошую идею загубят, – заявил «Новым Известиям» депутат областного Законодательного собрания Олег Горячев. – Это бездарный пиар-трюк! Жаль только деньги – на них действительно можно было привести городские дороги в порядок».
Сегодня Ульяновск представляет собой поистине жалкое зрелище. Не успела спецтехника счистить прежнее дорожное покрытие, как пошел снег. Впрочем, плохие погодные условия, по всей видимости, не смутили чиновников, потому как дорожные работы в городе продолжаются полным ходом. Ульяновцы ежедневно становятся свидетелями того, как асфальт укладывают практически прямо на лед. Можно только догадываться, как долго продержится новое полотно. Автолюбители опасаются, что весной город вообще останется без дорог.
Между тем у ульяновских депутатов уже возникли претензии к подрядчикам. Как пояснили «НИ» в пресс-службе городской Думы, парламентарии, осмотревшие залатанные магистрали в Ленинском районе города, пришли к выводу, что работы проведены некачественно. Представитель фирмы-подрядчика, в свою очередь, отметил, что другого ожидать и не приходится. «Поставлена задача: в кратчайшие сроки освоить деньги. Когда работы ведутся в таких условиях, ни о каком качестве не идет и речи», – пояснил он «НИ» на условиях анонимности.
Подчас «дорожное дело», которое непременно должно закончиться ко 2 декабря, доходит до полного абсурда. Некоторые улицы в городе асфальтируют по второму разу за год. Например, улицу Радищева – одну из главных городских магистралей – уже ремонтировали весной. Ульяновский политолог Дмитрий Ежов считает, что в сегодняшней ситуации речь идет о пресловутом административном ресурсе. «Ремонт дорог – акция, которая должна дать конкретный эффект, – рассуждает он. – К весне дороги, конечно же, развалятся, но выборы-то ведь уже пройдут».