2007 год в Ульяновской области объявлен Годом предпринимательства. То есть, по логике бизнесменам должны предоставлять «зеленую улицу» в их деятельности. А по иронии судьбы именно в Год предпринимательства владельцам компаний, работающим в сфере наружной рекламы, приходится особенно нелегко. Вот уже 7 месяцев.
Ничто не предвещало беды, когда весной этого года ряд предпринимателей, работающих в сегменте «наружки», отправились в городской комитет архитектуры за разрешительными документами на ранее установленные рекламные конструкции. А им в ответ – ни да, ни нет. Месяц, второй, третий…
На дворе – осень, рекламщики несут гигантские убытки: их потенциальные заказчики – ульяновские компании – начали формировать рекламные бюджеты на 2008 год, но никто не торопится заключать с агентствами договоры о сотрудничестве, пока те не получат в органах местного самоуправления разрешительные документы на свои билборды, пилларсы, пилоны.
Еще один момент: полным ходом идет реконструкция улицы Гончарова, модернизируется ее освещение. Системы воздушного подключения МУП «Горсвет» меняет на подземные. Перед владельцами рекламных конструкций, требующих подсветки, стоит вопрос: вкладывать ли деньги в устройства для обеспечения бесперебойной подачи электроэнергии на крутящиеся роллеры и призматроны. Ведь дальнейшая судьба наружных рекламных носителей местных предпринимателей неизвестна.
Улицы современного города без наружной рекламы трудно представить. Поэтому, как в кино: меня терзают смутные сомнения… А не используется ли пресловутый административный ресурс в пользу… ну, скажем, иногородних финансовых структур? Не думает ли кто-то «там, наверху», что силы ульяновских «наружников» иссякнут, и они, сложив флаги (то есть билборды и пр.), покинут родное рекламное пространство, уступив места «варягам»…
– Не дождетесь! – воскликнули ульяновские предприниматели. – Раз мирным способом решить проблему не удалось, мы пойдем другим путем!
Итак, пять компаний, работающих в сегменте наружной рекламы, обращаются в Арбитражный суд Ульяновской области и… выигрывают дела! Суд признал незаконным бездействие мэрии, выразившееся в ненаправлении решения по результатам рассмотрения заявлений в адрес ряда местных предпринимателей на установку рекламных конструкций в установленный законом срок. Кроме того, суд признал, что рекламные конструкции не являются объектами капитального строительства, а значит, к ним не применимы требования Градостроительного кодекса. И предпринимателям-«наружникам» не нужно заказывать в лицензированной организации проекты рекламных конструкций, которые, между прочим, стоят немалых средств.
Суд обязал главу Ульяновска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов истцов-предпринимателей. Но… воз и ныне там. Вся надежда – на расторопность судебных приставов. И хочется верить, что здравый смысл наконец-то восторжествует, и
МЕСТНЫЕ власти предоставят МЕСТНЫМ предпринимателям возможность спокойно жить и работать.