В 2007 году на строящемся мостовом переходе через Волгу в Ульяновске установлены пять новых пролетов. Из них два смонтированы по прогрессивной технологии, с использованием гидромодулей французской фирмы FREYSSINET INTERNATIONAL.

Таких высоких темпов строительно-монтажных работ на новом мостовом переходе еще не было с начала строительства!

Новый мост через Волгу приобретает реальные очертания: возведены 24 опоры из 26, смонтировано и установлено 19 из 25 мостовых пролетов. В целом, на текущий момент общее выполнение физических объемов строительно-монтажных работ на строящемся мосту через Волгу составляет 80 процентов, остаточная стоимость первого пускового комплекса – чуть больше 10 млрд. рублей.

Ускорение темпов работ на строительстве мостового перехода в Ульяновске – это результат активной работы регионального руководства, в первую очередь губернатора Сергея Морозова, члена партии «Единая Россия», с Федеральном центром. Строительство ульяновского моста находится под личным контролем вице-спикера Госдумы, секретаря Президиума Генерального совета партии «Единая Россия» Вячеслава Володина. Так, при его содействии и непосредственном участии министра транспорта России Игоря Левитина на строительство нового моста в Ульяновске было дополнительно выделено 1,5 млрд. рублей. А общий объем финансирования объекта в текущем году составит около 4 млрд.рублей.

Ввод нового мостового перехода должен разгрузить старый мост, находящийся в аварийном состоянии, и обеспечить интенсивное движение автотранспорта в направлении Поволжье – Центр – Урал – Сибирь. Да и для Ульяновска, расположенного по обеим сторонам Волги, новый мостовой переход имеет первостепенное значение.

Новый мостовой переход через Волгу в Ульяновске – крупнейшее в Европе и уникальное по своим проектно-техническим решениям сооружение. Достаточно сказать, что только длина надводной части – более 6000 метров, ширина под автотранспортное движение в верхнем ярусе – 25 метров, в нижнем, под скоростной трамвай, – 13 метров. Строительство моста началось в 1986 году.

Конечно, такой уникальный объект требует огромных материальных затрат. У царской России при содействии тогдашнего премьер-министра Петра Аркадьевича Столыпина, посетившего Симбирск, деньги нашлись. Старый мост, несмотря на громадный оползень, уничтоживший практически полстроения, при той допотопной технике был построен за какие-то пять лет. Новый – попал в полосу безденежья. Средства, скудно выделяемые федеральным бюджетом, не поспевали за галопирующей инфляцией, стремительным удорожанием металла, цемента и других строительных материалов.

Через десять лет, в мае 1996 года, строительство нового мостового перехода через Волгу в Ульяновске было заморожено. Сказалась и недальновидная политика тогдашних руководителей области. Они не выполнили свои обязательства по софинансированию объекта и не вложили в строительство нового моста ни копейки. Это вызвало непонимание и негативную реакцию федерального центра.

Совершенно другой подход к строительству нового мостового перехода отметил при посещении объекта министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин.

– Мы видим движение нам навстречу со стороны нового руководства региона, – заявил министр. – Поэтому федеральный центр взял на себя обязательства по окончанию строительства нового мостового перехода в Ульяновске. Деньги вкладываются в реальное и нужное дело.

Законом Российской Федерации «О федеральном бюджете на 2007 год» предусмотрено выделение средств на строительство мостового перехода через реку Волгу в Ульяновске в размере 2 млрд. 300 млн. рублей. На долевое финансирование из областного бюджета определено 20,2 млн. рублей.

– Все работы идут по графику, – прокомментировал ход работ на строительстве нового мостового перехода через Волгу губернатор Сергей Морозов. – Мост приобретает реальные очертания и растет прямо на глазах. Практически все пролеты, о которых мы мечтали, установлены. Ульяновская область выполнила все взятые на себя в текущем году обязательства, в том числе по софинансированию строительства объекта.

При сохранении нынешних объемов финансирования к концу 2008 года планируется полностью завершить установку оставшихся 6 пролетов и соединить оба берега, а в 2009 году ввести в эксплуатацию первую очередь моста. Для этого необходимо провести обработку тех конструкций, которые стоят не первый год, выполнить освещение и решить все вопросы, связанные с безопасностью движения транспорта.

Кроме этих работ сегодня на левом берегу Волги на стапелях ведется укрупненная сборка двух очередных пролетных строений, а на правом берегу продолжается монтаж в полунавес еще одного пролетного строения. Планируется, что в конце ноября 2008 года новый мост соединит оба берега Волги. Таким образом, на 2009 год мостостроителям останется уложить на новом мосту асфальтобетонное покрытие, установить барьерные ограждения, провести электротехнические и другие необходимые работы.

– Наше главное достижение, – заявил губернатор Сергей Морозов, – в том, что удалось добиться стабильного и постоянного финансирования объекта. Мы смогли убедить федеральный центр в том, что у нас есть все условия для того, чтобы строительство моста продвигалось высокими темпами и было закончено в 2009 году. И сейчас мы можем говорить о том, что до конца года из федерального бюджета будет выделено еще 2 миллиарда 200 миллионов рублей на строительство нового мостового перехода через реку Волга в Ульяновске. В эту сумму вошли те 1,5 миллиарда рублей, о перечислении которых была достигнута договоренность летом,а также дополнительные 700 тысяч рублей. Это позволит нам не допускать простоев и продолжать работу в набранном темпе.

Реализация совместно с федеральным центром проекта «Волжский транзит» предусматривает не только завершение строительства ульяновского мостового перехода, но и возведение ряда локальных мостов, реконструкцию дорожной сети как в нашем, так и соседних регионах, а также строительство объездных трасс вокруг Ульяновска и расширение магистральных улиц в самом городе.