Одной из приоритетных задач в своем Послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин обозначил ремонт и строительство дорог. Благодаря большинству единороссов в Госдуме ее решение перенесено на более близкий срок – 2008-2009 годы, а в текущем – финансирование строительства дорог по стране увеличено на 25 процентов.

В Ульяновске областные и городские власти также придают первостепенное значение состоянию и развитию дорожной отрасли, строительству, реконструкции мостов и дорог. На эту тему состоялся областной актив с участием губернатора области Сергея Морозова, мэра Ульяновска Сергея Ермакова, председателя Законодательного Собрания Бориса Зотова, представителей профильных министерств, глав муниципальных образований и руководителей предприятий дорожной отрасли.

В начале совещания губернатор сообщил о том, что Президент Владимир Путин подписал Федеральный Закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации». Сергей Морозов потребовал от своих подчиненных и всех участников актива «незамедлительно изучить названный закон и обеспечить его реализацию как на областном, так и на муниципальном уровнях».

Как известно, Госдума Российской Федерации приняла в первом чтении поправки к изменению в Законе о федеральном бюджете 2007 года. Здесь ульяновцев ждала приятная неожиданность. По этим поправкам, Ульяновская область должна получить на строительство нового мостового перехода через Волгу в текущем году дополнительно 2 миллиарда 200 миллионов рублей. Это вселяет уверенность в том, что первая очередь мостового перехода будет построена в 2009 году.

В 2007 году на дорожную отрасль Ульяновской области была выделена рекордная сумма- 5 миллиардов рублей. На ремонт городских автодорог Ульяновска за счет субсидий федерального бюджета – 487, 5 миллиона рублей. К сожалению, все эти средства в полном объеме освоить не удалось. Кроме этого, областные и городские власти тревожит качество ремонта дорог.

– Почему в Москве я еду ровно, могу спокойно в пути подписывать документы, – спросил губернатор, – а в Ульяновске меня кидает из стороны в сторону? Почему так плохо отремонтированы проспекты Созидателей, Гая? Как областной департамент автодорог контролирует качество рэемонта?

Вообще к директору ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Александру Кияткину было очень много вопро-

сов. Он пытался объяснить недостатки в работе отсутствием новой дорожной техники, из-за чего невозможно применять современные технологии и улучшать качество ремонта. Понятно, что работать по-старинке, на допотопной технике, сегодня невозможно. Почему же тогда эта проблема так остро встала только на активе?

В то же время Александр Кияткин совершенно справедливо заострил вопрос на своевременной разработке проектно-сметной документации, в том числе и подъездных путей строящегося моста через Волгу. Для этого необходимо выделять средства и закладывать их в соответствующие статьи бюджета.

Несколько проблемных вопросов, в том числе обустройства «лежачих полицейских», заездных «карманов» и освещения городских трасс, поднял мэр Ульяновска Сергей Ермаков.

Участники актива признали, что в связи с погодными условиями дальнейшие дорожные работы, особенно покрытие улиц асфальтом, – нецелесообразно. В итоге в Ульяновске из 45 запланированных удалось отремонтировать 39 улиц и проспектов. Их ремонт переносится на будущий год.

Много нареканий у губернатора вызвали несогласованные действия дорожников и коммунальщиков. Так, участок по улице Радищева в июне покрыли новым асфальтом, а в августе здесь произвели раскопки для ремонта теплотрассы. Не успели дорожники выполнить ямочный ремонт по улице Марата, как буквально через неделю здесь весь верхний слой асфальта срезали фрезой, чтобы произвести капитальный ремонт.

Губернатор потребовал в ближайшее время устранить выявленные недостатки. Он подчеркнул, что повторный ремонт дорог подрядчики будут выполнять за свой счет.

Особое внимание губернатор обратил на необходимость благоустройства придорожной инфраструктуры: торговых киосков и павильонов, устройства заездных карманов, бордюров и так далее.

Если в 1997-2004 годах на дороги выделяли по 9-18 миллионов рублей, и они практически не ремонтировались, то в 2006 году мэрия затратила на эти цели уже 100, а в 2007-м – 150 миллионов рублей. В 2008 году на городские дороги заложено 400 миллионов рублей.