На вопросы читателей «КП» -Ульяновск» ответил и. о. начальника управления ГИБДД УВД по Ульяновской области, полковник милиции Валерий ФОМИЧЕВ
Зачем нужны аварийные комиссары?
– Здравствуйте, Валерий Николаевич. Меня зовут Наталья Тамарова. Не так давно я попала на своей машине в ДТП и была очень удивлена, когда мне пришлось ждать выездную бригаду ГАЙ семь часов. Произошло это на трассе «Пенза – Ульяновск», около села Баратаевка. Я несколько раз обращал ась в ГИБДД и даже звонила на телефон доверия, но безрезультатно. Мне объяснили, что эта трасса относится к Засвияжскому району, а к нему приписан только один патрульный автомобиль, который выезжает на ДТП. Неужели никак нельзя избежать этого многочасового ожидания?
– Вам дали неверную информацию. ( У нас в этом районе работает 12 экипажей ДПС. Причина столь длительного ожидания в том, что за последнее, время в Ульяновске количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось в три раза. Если раньше в сутки регистрировалось 12 – 15 ДТП, то сейчас не меньше 50. И это только на правом берегу! А всего – не меньше 70. В гололед случается по 120 -130 аварий. Резкий рост ДТП начался с мая этого года. Дело в том, что в Ульяновске увеличилось количество транспорта. На 1 января 2007 в нашем регионе было зарегистрировано 270 тысяч единиц транспорта. А на сегодняшний день насчитывается уже 304 тысячи машин. То есть за неполный год автомобилей стало больше на 34 тысячи! И львиная доля авто ездит именно в Ульяновске.
Гаишники пересаживаются на иномарки
– Вас Василий Колтунов беспокоит. Хочу пожаловаться на то, что приходится долго ждать инспекторов ГИБДД при авариях. Может, стоит увеличить количество сотрудников ГАИ на дорогах?
– Буквально на днях начальник областного УВД подписал приказ об увеличении штатной численности ГИБДД на 50 человек. 32 из них останутся в Ульяновске, остальные уедут в районы. Вообще же количество сотрудников ГИБДД определяется в зависимости от того, сколько в регионе дорог, транспорта и населения. Сейчас у нас работает 730 человек, а должно быть 1233. Увеличить штат до нормативов мне, к сожалению, пока не дают.
– Чем обеспечат этих новых сотрудников? Патрульные машины для пополнения у ГАИ имеются?
– Это еще одна проблема. На начало года, по нормативам, нам полагалось иметь 180 машин ДПС. А сейчас нужно уже 250 автомобилей. В реальности у нас только 102 авто. Причем 60 из них можно смело списать.
Правда, недавно нам выделили средства на машины. На них мы закупили шесть Toyota Corolla и четыре Mitsubishi Lanser. А на днях из Москвы приехали еще три Ford Focus. Их планируется отправить в Николаевский и Новоспасский районы на трассу «Москва -Челябинск». Почему приобретаются именно иномарки? Мы проанализировали опыт использования отечественных «десяток» и «двенадцатых» и сделали вывод, что эксплуатировать их накладнее, чем иностранные автомобили! В свое время мы закупили шесть Daewoo Espero. Они отъездили 12 лет! Одна из них до сих пор в строю! Ни одна отечественная машина такой нагрузки не выдержит. К тому же Ульяновск полон иномарками, и их надо на чем-то догонять. Подчас нарушители на BMW или Lexus даже не останавливаются перед патрульными «Жигулями».
ШКОЛЫ водителей выпускают недоучек
– Здравствуйте, меня зовут Елена. Как влияет ГАИ на организации, которые готовят в Ульяновске водителей? Они вообще контролируются?
– Вопрос подготовки водителей у нас на особом контроле. Когда такие организации приходят регистрировать учебные группы в ГАИ, то мы обязательно проверяем, есть ли у них учебно-транспортные средства и возможность обучения обозначенного количества курсантов. Ведь каждый, кто хочет получить права, должен откатать 35 часов по улицам города. А на деле зачастую получается не более 18. В результате резко снизился уровень подготовки водителей. Статистика говорит, что 40 процентов всех ДТП совершается владельцами автомобилей со стажем вождения до трех лет. Если у нас возникают сомнения, мы обращаемся в отдел лицензирования управления образования Ульяновской области.
На ДТП инспектора выезжать не будут
– Добрый день, меня зовут Андрей. Скажите, пожалуйста, обязательно ли нужно вызывать на место ДТП аварийных комиссаров?
– Нет, не обязательно. Эта мера призвана прежде всего сократить время оформления ДТП. Комиссары фотографируют место происшествия, рисуют схему. И если совершенно понятно, чья вина, участники аварии могут самостоятельно прибыть к нам в ГИБДД на улицу Ефремова, 52 и получить документы, необходимые для страховки. Кроме того, сейчас разрабатывается положение, которое значительно упростит оформление бумаг при ДТП. То есть, если в аварии участвовало не более трех человек, пострадавших нет, виновный сознался, а ущерб составил не более 25 тысяч рублей, то можно будет обойтись без участия инспекторов ГИБДД. Водители смогут самостоятельно оформить бланки страховых полюсов, рисуют схему происшествия и обращаются в страховую компанию. Аварийные комиссары же займутся ДТП с суммой ущерба свыше 25 тысяч рублей.
Почему водители не реагируют на зебру
– Звонит Мария. У меня насущный вопрос. Когда в Ульяновске водители хоть немного начнут соблюдать культуру вождения? Например, пропускать Людей на пешеходных переходах. Лично мне иногда приходится достаточно долго ждать прорехи в потоке машин, хотя под ногами нарисована «зебра». Когда же ГАИ начнет штрафовать таких невежливых водителей?
– За это и раньше штрафовали и сейчас штрафуют. Всего в день фиксируется около полутора тысяч нарушенйй. Примерно 300 из них – это «непредоставление преимущества пешеходам». Штраф – 100 рублей. Для многих это не деньги. Как повысить культуру водителей? Только увеличением штрафных санкций. Сами мы это сделать, увы, не можем. Кодекс может менять только Государственная дума. И работа в этом направлении ведется. С 1 января у нас ужесточаются санкции, касающиеся многих нарушений. Так что, думаю, скоро водители станут более дисциплинированными.
-Здравствуйте, Валерий Николаевич. Это вам звонит Павел Воронин. На центральных улицах у нас царит хаос. Скажите» пожалуйста, когда это прекратится?
– Согласен с вами. Вы посмотрите на улицу Карла Маркса! По ней нельзя ни пройти, ни проехать. Для того, чтобы устранить эту ситуацию, нужно провести анализ: Посмотрим на маршрутные такси. Оптимальность их прохождения через центр Ульяновска никто не просчитывал. Предприниматель лицензию получил, поставил 100 машин, и они разъезжают по и без того перегруженным улицам, создают пробки. Выход – замена «ГАЗелей» на автобусы большой вместительности. Что, собственно, и происходит в других городах. Маршрутки там остаются только на окраинах и в пригороде. Но и это не все. Необходима система. Ведь никто не просчитывал, например, куда ставить машины предпринимателям, которые арендуют помещения в ГПИ-10 на улице Железной Дивизии. Там их (предпринимателей) не меньше сотни! Это 100 машин! То же самое и на Карла Маркса, где множество магазинов, а парковок практически нет. Что делать? Да закрыть движение но улице Карла Макса в одном направлении. И сразу станет ездить проще. Но лучше всего, конечно, обратиться в специальный институт, где учтут количество дорог, транспорта и населения, просчитают оптимальную схему движения в городе. Стоит эта услуга около 300 тысяч рублей. Жаль, что заниматься этим никто не хочет.
Источник: “Комсомольская правда” № 176 от 28 ноября 2007 г.