В первом квартале 2001 года на земли 11 населённых пунктов Майнского района пришёл новый учредитель Марс Куликов и взял в аренду земельные и имущественные паи крестьян колхозов «Знамя коммунизма», «Имени Ленина», «Ульяновец», совхозов «Выровский», «Сосновский», «Чуфаровский» и других с площадью пашни почти в 34 га, то есть трети хлебного поля района. Новое хозяйство назвали 00 «Уржумское». Вот только реформирование проходило с громадными нарушениями…

В заявлениях пайщиков не указывалось количество паев. На первых собраниях, предполагающих вторые, было внесено предложение войти в 000, после чего Пузраков обещал всё рассчитать и провести собрание по утверждению условий реформирования. Но вторых собраний не проводилось, и для некоторых хозяйств составили фиктивные протоколы – первое нарушение райадминистрации в реформировании такого громадного количества хозяйств. Фактически происходил захват материальных ценностей крестьян. В этом же 2001 году началось имущественное разворовывание арендуемых земель, так, в колхозе «Имени Ленина» было убрано 68 гектар семенных посевов озимой ржи совершенно посторонним человеком, который сейчас уничтожает колхоз имени Куйбышева: разворовываются тракторы, сельхозмашины, автомобили и спецавтомобильный транспорт (краны на автомобильном шасси).

Затем вышеназванное 000 преобразовали в крестьянско-фермерское хозяйство «Курамшин», которое тоже недолго просуществовало.

Память о нём: низкие урожаи зерна, ликвидация животноводческих ферм и…воровство. Далее на базе КФХ образуется 000 «Агроальянс». Все эти реформирования проходили под эгидой А.Н.Дорофеева.

В конце 2006 года в районной газете «Ленинец» сообщалось о том, что 000 «Уржумское» – детище М. Куликова и К0, пройдя ряд реорганизаций, пришло к печальному финишу: 2 ноября на собрании в Сосновке, входившей в «Уржумское», было объявлено о завершении деятельности КФХ. Обворованным владельцам паев было предложено создать свой кооператив. От былого скота остались рога и копыта, а от машинного двора нет даже металлолома. Неужели же нет и виновных?

Реакции ни муниципальных, ни правоохранительных органов на этот беспредел никакой… Как потом стало известно, это стало генеральной репетицией дальнейшего уничтожения хозяйства. К концу года распродано окло 200головКРС, животноводческий комплекс закрыт. Осенью 2006 года не стало Сосновского отделения, а весной 2007 прекратило существование и Анненковское.

Вместе с тем продолжался прессинг на Загоскинское отделение: уничтожался автотранспорт, тракторная бригада, парк зерноуборочных комбайнов. Остались только те, которые не подлежат восстановлению. Особенно рьяно уничтожались имущественные паи Загоскинских владельцев управляющим отделением Гусьвеном: он смело и дерзко резал к ряду всю сельхозтехнику. И, если народ жаловался начальнику Управления с хозяйства Дорофееву, то на следующий день управляющий ещё больше усиливал работу по уничтожению техники. Мало того, что он резал её на металлолом, так он начал торговать тракторами. В апреле нынешнего года перед самой посевной он увёз куда-то два колёсных трактора. Осенью терпение закоскинцев закончилось, и они пожаловались главе администрации МО «Майнский район» Ирфану Шарафетдинову на все злодеяния Федотова и Куликова. Надо отдать должное: 21 сентября Ирфан Ибрагимович приехал в Загоскино с группой специалистов с/хозяйства, с милицией, чтобы провести инвентаризацию имущества машинного двора. По итогам инвентаризации глава строго предупреждает Федотова об ответственности за сохранность оставшегося имущества. Однако Федотов действует ещё энергичнее. 27 сентября в Загоскино приезжают Владимир Мишанин, прокурор Алексей Ярыгин. Проводится собрание с обсуждением создавшегося положения. Создаётся комиссия по анализу деятельности Арендатора М.Х. Куликова и передачи материальных ценностей от него в 000 «Большое молоко» Ульяновского молпрома. В комиссию входят ветераны труда, бывшие специалисты колхоза. Новый руководитель 000 «Большое молоко» Андреев Н.И. просит включить в эту комиссию кого-то из районной администрации. Собрание его просьбу удовлетворяет и включает в список И.И. Шарафетдинова. На этом же собрании создаётся Совет по контролю за деятельностью 000 «Большое молоко». Владельцы земельных и имущественных паев принимают решение о выходе из 000 «Агроальянс» и переходе со своими паями в 000 «Большое молоко». Вот только почему-то комиссия с участием главного агронома Управления с/ хозяйства Александра Малясова, несмотря на требование крестьян, решает передать только часть имущества. Может, это своего рода ход по дальнейшему обворовыванию владельцев имущественных паев? Во всех отделениях 000 около 200 владельцев паев, которые работали в сельском хозяйстве с 1930 года и создавали материальные ценности. Каким же образом их хозяином оказался М. Куликов, и кто его им сделал?