Автомобилю УАЗ-450, названному в народе «буханкой» из-за особенностей строения кузова, исполнилось 50 лет, сообщила пресс-служба Ульяновского автомобильного завода, входящего в холдинг «Северсталь-авто».
«Прозвище «буханка» автомобиль получил из-за вагонной компоновки кузова. Это такая компоновка, когда корпус автомобиля делается цельным, а не сборным. Отлитый как вагончик», — рассказал РИА Новости сотрудник пресс-службы предприятия.
Именно автомобиль УАЗ-450, созданный в 1957 году, стал первой заводской моделью Ульяновского автозавода. До этого времени завод, основанный в 1941 году на базе эвакуированного из Москвы сборочного производства ЗИСа, выпускал автомобиль ЗИС-5 и специализировался на выпуске грузовика ГАЗ-АА.
«Вагонная компоновка автомобиля УАЗ стала своеобразной революцией в производстве автомобильной техники. В начале их выпуска во всем мире не было им достойного конкурента», — отмечает пресс-служба.
УАЗ-450 успешно прошел испытания в самой северной точке России — «полюсе холода» Оймяконе. Затем модернизированные автомобили на базе УАЗ-450 прошли Каракумы, побывали на Памире и в Казахстане.
За полвека автомобиль-вагонник несколько раз совершенствовался, на его базе создано несколько модификаций автомобилей, используемых военными, медиками, МЧС, коммунальщиками, почтовиками.
На базе УАЗ-450 освоено производство десятиместного микроавтобуса, автомобиля скорой медицинской помощи, машины для коммунальных служб и передвижных телевизионных станций.
В 1966 году УАЗ-450 дал старт новому семейству автомобилей — УАЗ-452, который 30 лет назад получил государственный знак качества.
С 1990 года «буханка», выпускаемая ранее только по госзаказу, вышла в свободную розничную торговлю, в связи с чем завод резко повысил производство этой модификации автомобилей. С 1991 года до 2000 их выпуск вырос с 10 тысяч до 30 тысяч в год. В 2006 году с конвейера завода сошло 37 тысяч «буханок» — больше половины общего плана.
С 1 января 2008 года внедорожник, созданный на основе автомобиля УАЗ-452, будет выпускаться в соответствии с международными экологическими нормами Евро-3.
«Завод планирует выпускать эту модель до 2010 года, когда будут введены нормы Евро-4. Дальнейшее производство «буханок» будет зависеть от того, успеет ли завод подготовиться к выпуску автомобиля, соответствующего более высоким экологическим требованиям», — добавили в пресс-службе.