Зеленых красавиц пытаются защитить от незаконной вырубки. Активисты всеми силами стараются перекрыть браконьерам кислород. А лесные хозяйства тем временем пересаживают живые деревья на площади города.

– «Близится Новый Год. Пора Традиционных елочных базаров и людей, незаконно вырубающих лес».

Сергей Смиркин – корреспондент

Точит на елки острый свой топор официальный лесоруб. В Ульяновском лесхозе готовят инструменты к праздникам. К Новому Году планируется заготовить более 80 тысяч сосен и елей. Это на одну четверть больше, чем в прошлом году, говорят работники лесхоза.

– «В этом году засадили 120000 деревьев. И мы можем их спокойно вырубить, без вреда экологии ».

Людмила Кублик – начальник ульяновского лесхоза

Но вместе с лесхозом точат пилы и топоры браконьеры. Срубленная елочка уже не вырастет, а вот стоимость одной пушистой красавицы в новогодние праздники поднимется до 300- 400, а то и пятисот рублей. Одно дело – урон лесу, другое – ущерб от незаконных истребителей леса оценивается даже не в десятки, а в сотни тысяч рублей, говорит Людмила Кублик. Штраф за незаконно – вырубленное дерево колеблется от одной до 10000 рублей. В зависимости от размера и породы дерева. Но мизерные, по сравнению с доходами выплаты в пользу государства любителей легкой наживы не останавливают. В этом году браконьерам «Нет», говорят со всех сторон. Теперь елочные базары будут располагаться только в специально отведенных для этого местах.

– «Браконьеры всегда были, но, как правило, это небольшое количество людей».

Людмила Кублик – начальник ульяновского лесхоза

На Новый Год некоторые ульяновские площади украсят живые, цельные ели. А не сборные, как было раньше.

– «Елка – непременный атрибут праздника. Я желаю каждому ульяновцу иметь на праздничном столе хотя бы веточку хвойную».

Людмила Кублик – начальник ульяновского лесхоза