И преподавателям, и ученикам есть что вспомнить. Долгие годы труда, переживаний и борьбы за право голоса в зачастую глухом обществе.

Он – единственный на всю область. Палочка-выручалочка для глухих детей. Научиться жить в современном мире, не слыша, как поют соловьи, и как сосед хлопает входной дверью, им помогают учителя. На них в этом учреждении вся надежда, от их профессионализма и понимания зависит успех учебного процесса. Ещё восемьдесят лет назад был основан интернат для глухих и слабослышащих детей. О том, как обстоят дела сегодня, педагоги говорят с гордостью.

– «Это – единственная школа в нашей области. Здесь обучается 71 ребенок, с 1-го по 11-й классы».

Нина Полина – директор школы-интерната для глухих и слабослышащих детей

Они слышат глазами, читая по губам, а свои чувства выражают с помощью рук. Слабослышащие дети нуждаются в большем внимании во время учёбы, да и подход к ним особый. На урок компьютерной азбуки они приходят с нескрываемым интересом.

– «Рисуют, печатают различные документы».

Лилия Гарипова – преподаватель

Максим учится в 4 классе. Хорошо учится, в школу ходить любит. Интернат для него – единственная возможность получить образование. Мальчик с удовольствием посещает компьютерный класс, любит рисовать. Общительный и открытый. «Мы не стремимся к тому, чтобы они все силы бросали на учёбу. Ведь в каждом ребёнке важно открыть талант» – говорят сотрудники интерната. Многие из них работают уже больше тридцати лет. И сегодня с нескрываемым удовольствием наблюдают за тем, как выступают на сцене их воспитанники. Но и проблем тоже хватает. Три компьютера для большой школы – это мало, считают педагоги. Да и со слуховым оборудованием тоже не всё так гладко. Комплекту коллективного пользования уже больше двадцати лет. Аппаратура безнадёжно устарела. А о том, как хорошо было бы, если бы пришли новые устройства говорят только в мечтах.

– «Главная цель – развитие остаточного слуха и формирование произношения. Хотелось бы обновить аппаратуру».

Таисия Анохина – заведующая слуховым кабинетом

Выпускники школы обнимают нынешних учеников. Здесь все друг друга хорошо знают, ведь тихий мир глухого человека гораздо уже. Тут учатся поколение за поколением, а в альбомах часто встречаются одинаковые фамилии. В день юбилея без слёз, Ветераны школы говорить не могут. На коллективе наша школа и держится – признаётся директор. Ведь дети видят в нас именно ту опору, которой им порой так не хватает. Поэтому в торжественный день слова благодарности педагогам. Они не слышат шума городских улиц, боя курантов в новогоднюю ночь, но природа их уберегла от того, чего мы не хотим слышать. От нецензурной брани, от грохота соседей за стеной, от громкой музыки в два часа ночи. Отгороженные от нас стеной тишины, они всё равно хотят быть ближе. Ближе к тем, кто не понимает, что счастье может быть просто, когда слышишь, слышишь, как под ногами хрустит снег.