Редкий случай в судебной практике: в Ульяновске жильцов из аварийного здания переселить потребовала прокуратура. Дом № 23 по улице Ленинградской признан непригодным для проживания и опасным для жизни. Суд поддержал иск и обязал мэрию предоставить жильцам новые квартиры. Однако денег в бюджете на это нет. Тем временем, по заключению экспертов, здание может рухнуть в любой момент.

Светлана Угарина, жительница аварийного дома:

«Мы вот тут вот наливаем, у плиты, и пьем практически стоя. За столом мы не сидим»

К столу подходить страшно — там падают куски потолка. Каждый житель этого дома знает назубок самые опасные места в квартире. Сына Светлана Угарина отправляет ночевать к бабушке. В доме № 23 по улице Ленинградской спать лучше вообще не ложиться.

Дом, по заключению экспертов, готов рухнуть в любой момент. Хотя и бумаг не нужно, чтобы понять, что здание представляет угрозу для жизни. Фундамент крошится на глазах. По всему фасаду стягивающие скобы: без них стены просто разойдутся. Трещины по швам — от фундамента до самой крыши. Ремонту здание уже давно не подлежит. Это и есть нарушение конституционных прав граждан на жилище и на жизнь, объясняют в прокуратуре.

Сергей Иглин, заместитель прокурора Заволжского района г.Ульяновска:

«Было направлено исковое заявление в суд о признании бездействия мэрии незаконным и о принятии распоряжения о переселении данных жильцов»

Суд, несмотря на возражения представителей мэрии, иск удовлетворил. После вмешательства прокуратуры дом № 23 включили в целевую программу.

Андрей Павлов, и.о. председателя комитета ЖКХ г.Ульяновска:

«По предварительным данным, долю муниципалитет закладывает на 2008 год 50 миллионов рублей»

Этих денег на новые квартиры для всех 153 жильцов не хватит, подсчитали в аварийном доме. Виктор Филимонов в очередной раз пытается заделать дыру в полу. Получается плохо. Он уже точно решил, что сделает, если их дом и в этом году не расселят.

Виктор Филимонов, житель аварийного дома:

«За мной много людей просто пойдут: бастовать — и все. Дорогу перекроем, перекроем мост, все. Посмотрим, как власть будет действовать»

Светлана Угарина на новую квартиру тоже почти не надеется. Говорит, их дом обещают расселить уже не первый год — аварийным здание признали еще в 1995 году. Как всегда на ночь, она проверяет вещи.

Светлана Угарина, жительница аварийного дома:

«Вещи на первую необходимость лежат все собранные, чтобы если что, сразу схватить, выбежать. Чтобы можно было взять и убежать, если только мы это сможем»

По словам экспертов, жильцы могут и не успеть выбежать. Чтобы дом рухнул, достаточно самого малого толчка. Например, если рядом проедут сразу несколько грузовиков катастрофа вполне вероятна. Таких ветхих домов в Ульяновске еще более 600 — их состояние немногим лучше. С иском о переселении жильцов из них прокуроры пока не обращались.