В нескольких городах, в том числе и в Ульяновске, придумали способ решения. Настоящую слежку за водителями организовали сотрудники ГИБДД.

Скрытая камера фиксирует все нарушения водителя маршрутки. Где поворотник не включил, а где закурил в салоне – в то же время на заднем сиденье все записывает милиционер в гражданке. Так теперь борются сотрудники ГИБДД с невнимательными маршрутчиками. На конечной – предъявляют список нарушений. С ним водители совсем не согласны. Список не маленький – у каждого водителя 4ки – не менее 10ти нарушений. И это итог поездки только в одну сторону. Их в день около 24. С помощью элементарных подсчетов получим – за сутки каждый маршрутчик может лишиться прав до 240 раз. А газелей в городе не меньше 500-сот, таким образом, применяя все те же математические формулы, выясняем 120 тысяч нарушений за 1 день.

– «В основном, перегруз – 11 раз, не предоставление преимущества пешеходам, был один проезд на красный, выезд на полосу встречного движения».

Виктор Филлипов – старший государственный инспектор управления ГИБДД Ульяновской области

За последний, по словам инспектора, водитель будет привлечен к административной ответственности, а его дело передано в суд. Предприниматель – хозяин маршрута должен принять меры профилактики ко всем остальным работникам. После первого рейда, проведенного неделю назад, никаких ответов от частников не поступало. А они могут их и не давать. И результаты опротестуем, говорит председатель совета общественной организации «Наш город».

– «Единственный документ, который регламентирует отношения перевозчиков и ГИБДД – правила дорожного движения. Для этого есть форма, удостоверение, а вот право на проведение проверок имеют так называемые органы дознания».

Виктор Сидоренко – председатель совета общественной организации «Наш город»

Таким образом – слежкой – УВД и ФСБ имеют право проверять водителей. Юридическая истина. Ульяновская реальность ей противоречит – мероприятие официально названо плановым для сотрудников ГИБДД.

– «Законно, так как есть план, подписанный Морозовым».

Виктор Филлипов – старший государственный инспектор управления ГИБДД Ульяновской области

– «ГИБДД – федеральная структура. Губернатор имеет право в лучшем случае на рекомендации в пределах своих полномочий».

Виктор Сидоренко – председатель совета общественной организации «Наш город»

Однако, работают обе стороны в одном направлении – ради безопасности движения и пассажиров. Предприниматели – чтобы услуги продавались, готовы с ГИБДД сотрудничать. Если, конечно, они не превышают полномочий. Только водители и сами пассажиры предлагают с проблемой бороться еще более кардинально.

– «Вы сами все прекрасно знаете. А как не пускать? У меня кнопки специальной нет, а они и кнопки оторвут».

Петр Аристов – водитель маршрута №4

– «Бороться, как с пассажирами, так и с маршрутчиками».

Вячеслав Коновалов – пассажир