Микроавтобусы заменят пассажирскими автобусами

Городские власти обещают: уже через три года количество маршруток в Ульяновске уменьшится. На смену им придут пассажирские автобусы средней и большой вместимости. Это прописано в программе обновления транспорта. Подобные изменения уже произошли в соседних регионах. Например, в Казани маршрутных «ГАЗелей» уже не осталось.

– Конечно, для того чтобы принять кардинальные меры, нам нужно провести исследования пассажиропотока и транспортных схем. Что не делалось у нас уже 30 лет! – рассказывает начальник управления инвестиций, промышленности транспорта и связи мэрии Ульяновска Олег БАРАБАНОВ. -Сейчас ведутся переговоры с Московским автодорожным институтом. В бюджете на 2008 год уже заложено шесть миллионов рублей на данные исследования.

По мнению чиновников, большие автобусы помогут не только разгрузить улицы города -их будет меньше, чем «ГАЗелей», но и решить проблему с перевозками пассажиров. Однако сразу же совершить транспортную «революцию» – заменить микроавтобусы на машины большей вместимости – в Ульяновске невозможно. Причина проста: нет необходимых средств

– Вот в Татарстане тысячу автобусов закупили за счет республиканского бюджета, – рассказал начальник областного управления транспорта Игорь ЕРШОВ. – На это ушло более миллиарда рублей. У нас, увы, таких ресурсов пока нет. Число маршрутных микроавтобусов, колесящих по ульяновским дорогам, уже сократилось. Так, в прошлом году их было около 2200, на сегодняшний день осталось лишь 1700. Часть из них на более комфортабельные автобусы заменили сами перевозчики, часть списали из-за закончившегося срока эксплуатации. Да и сами частники бизнеса – сейчас в Ульяновске работают 37 перевозчиков, а было 50.

– Однако микроавтобусы запрещать никто не собирается! – продолжает Олег Владимирович, – они будут работать в межпиковом режиме.

Цифра

1,66 МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ ЗАРАБОТАЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ АВТОБУСЫ ЗА МЕСЯЦ РАБОТЫ В УЛЬЯНОВСКЕ

1,835 миллиона рублей составили затраты на обслуживание автотранспорта. Частично убытки компенсируются государственными субсидиями, а в основном – прибылью от междугородных маршрутов

звонок ПЕРЕВОЗЧИКАМ

Руководитель общественного объединения «Симбирский маршрут» Виктор СИДОРЕНКО:

– На мой взгляд, все виды транспорта важны. У людей кошелек разной толщины. Кто-то готов заплатить и 15, и 20 рублей, чтобы добраться с комфортом на «ГАЗели». Другие предпочитают заплатить меньше и нормально себя чувствуют, стоя в автобусе. Некоторые ульяновцы могут позволить себе проезд на такси. Но автобусов стало больше, а жалоб почему-то меньше не становится. Скорее это связано с недоработанной системой распределения автотранспорта по маршрутам и по времени. Для этого требуются исследования пассажиропотока, транспортного потока. Только после этого можно принимать подобные меры.

КСТАТИ

Программа обновления ульяновского автотранспорта рассчитана 1 на пять лет. За это время планируется приобрести 259 автобусов.

В этом году городской автопарк пополнился 124 автобусами. Это 48 «ЛиАЗов», 20 «Богданов», 56 «ПАЗов».

В 2008 году планируется приобрести еще 10 автобусов средней вместимости типа «ПАЗ».

«ЛиАЗы» работают на 1, 3, 9, 20, 26, 30, 40, 46 маршрутах, «Богданы» – на 30 и 46 маршрутах.