Трудно оценить по-другому результаты недавно проведенной аттестации группы чиновников областного правительства на присвоение высшей категории. Из проходившей ее 49 человек с треском провалились сразу 16 чиновников. Или каждый третий!

Причем тесты, которые пришлось сдавать, вовсе не были заумными. Им нужно было, прежде всего, ответить на вопросы, напрямую относящиеся к их должностным инструкциям. Оказалось, что каждый третий аттестуемый не представляет, чем он должен заниматься в свое рабочее время, не представляет круг своих полномочий, обязанностей и вопросов, входящих в его компетенцию.

Если подойти к результатам этой аттестации, как к определенному срезу, раскрывающему уровень компетенции областного чиновничьего корпуса, то просто оторопь берет. А если учесть, что в данном случае речь идет о наиболее сведущих чиновниках высшего управленческого аппарата области и областного правительства, то несложно предположить каков уровень компетентности чиновников муниципальных в районах области и сельской глубинке.

Результаты аттестации подтверждают выводы, которые уже неоднократно высказывались за три года работы новой чиновничьей команды. Суть их сводится к тому, что для нынешнего чиновника главное – не реальные практические результаты, достигнутые в итоге кропотливой работы. Для него главное быть замеченным вышестоящим начальством. Для этого нужно найти подходящую тему, которая позволит выдвинуть сногсшибательную инициативу. Затем протолкнуть эту инициативу у начальства, организовать вокруг нее побольше шума. И в результате быть замеченным и обласканным начальством. При этом совершенно неважно, какой положительный эффект инициатива дала в решении вопросов, входящих в компетенцию шумящего чиновника, какую пользу для решения проблем области и населения она принесла.

Безусловно, деятельность подобного рода требует от чиновников немалых усилий и времени. Им уже не до изучения каких-то скучных должностных инструкций и пунктуального выполнения прописанных в них обязанностей. Так стоит ли удивляться после этого результатам аттестации?