Жители дома №17 по улице Камышинской неожиданно для себя обнаружили в своих «платежках» за ЖК-услуги строчку «Домофон».

Оплатить это благо цивилизации понуждали даже тех, кто им не пользовался целый год. Домофонная тема, обраставшая скандалами последние пару лет, в этом случае предстала совершенно в новом ракурсе.

О ситуации, сложившейся по Камышинской, 17, мы узнали из письма, адресованного «СК». Его автор сообщал, что в 2005 году подъезд, в котором он живет, заключил договор на установку домофона с компанией «Уютный дом», а в ноябре нынешнего года жильцов поставили перед фактом: платить за домофон теперь нужно через РИЦ по одной платежке с другими ЖК-услугами, причем, как выяснилось, уже совсем другой компании – «Аметист». Автора письма возмутила и замена компаний без ведома жильцов (он упирает на то, что ни с кем договор не заключал), и то, что ему выставили счет за услугу, которой он не пользуется – домофонная трубка в его квартире уже год не работает.

За разъяснениями корреспондент «СК» обратился в частную УК «Фундамент», которая обслуживает упомянутый выше дом. Выяснилось, что в августе нынешнего года «Фундамент» принял решение заключить договор на обслуживание домофонов в жилье, находящемся в его ведомстве, с одной компанией – «Аметист». На том основании, что увидел в ней надежного партнера.

О факте передачи домофонного хозяйства «Аметисту» жильцы были извещены посредством объявления на подъездах, говорят в «Фундаменте». В нем сообщалось, что жильцы не должны оплачивать эту услугу кому-либо, кроме «Аметиста», и что по всем вопросам нужно обращаться именно в эту компанию по такому-то телефону. После этого в ноябрьских платежках и появилась строка «Домофон». Собственно, вся кутерьма с этого и началась. Кто-то уже успел услугу за ноябрь оплатить «Уютному дому», где-то домофон в ноябре не работал, часть жильцов давно уже не пользовались домофонными трубками, а им выставили счет по полной программе…

То, что жильцы классифицируют как беспредел, жилищники объясняют с точки зрения закона. Руководство «Фундамента» говорит, что согласно договору, заключенному между УК и жильцами, они уполномочены заключать договоры с разными обслуживающими организациями. С «Аметистом» тот самый случай. В «Фундаменте» уверены: если домофоны в домах, которыми он управляет, будет обслуживать одна компания, то и порядка будет больше.

«Аметист» в коротком телефонном интервью заверил «СК», что возникшие недоразумения будут решены. Тот, кто заплатил лишнее, получит перерасчет. В компании говорят, что конфликта не было бы, если бы жильцы отреагировали на объявление о передаче домофона другой компании и все свои вопросы задали по телефону, указанному в нем. В «Аметисте» уверены, что жильцы переданных компании домов не пострадают, поскольку их домофоны теперь будут обслуживаться по более низкому тарифу.

Специалисты в сфере защиты прав потребителей в принципе с позицией «Фундамента» и «Аметиста» согласны, но подчеркивают, что заставить принять решение УК жильцов нельзя. При желании они могут через собрание собственников жилья принять другое решение – они хозяева.

Наверняка у компании, которую «Аметист» заменил, есть свой взгляд на произошедшее и свои аргументы.

Вполне очевидно одно: муниципальная «коммуналка», которую все мы так ругали, ушла в историю.

Наше жилье стало предметом коммерческого интереса частных структур. Сказать, что все они поголовно настроены не работать, а только «стричь купоны», было бы неправильно. Но чтобы разобраться, кто есть кто, надо включаться в процесс: вникать в договоры, которые мы подписываем, ходить на собрания, анализировать ситуацию, да хотя бы читать объявления. Жилищный кодекс гласит: собственник (то есть владелец приватизированной квартиры) – это хозяин, и ответственность за жилье на нем, все остальные ее с себя сняли. По мановению рук депутатов предыдущей Госдумы, принявшей этот кодекс.