Николай Облезин с детства мечтал стать художником. Судьба как будто сопротивлялась этому. Сначала он стал военным, потом инженером. А рисовать все равно не прекращал. И картины выходят из-под его кисти удивительно нежные и хрупкие. Теперь Николай Петрович на пенсии, все профессии ушли. в прошлое. Осталось только призвание – живописец.
В детстве Облезина в Ульяновске еще не было художественных школ, с ребятами занимались в студиях. В такой вот студии первым учителем рисования Николая был Юрий Павлов, знаменитый ульяновский педагог, многие десятилетия возглавляющий Детскую школу искусств №1.
Поступать Николай Облезин поехал в Ленинград, в Высшее художественное промышленное училище. Но не прошел по конкурсу. Его забрали в армию. А там сослуживцы уговорили поступать в радиотехническое училище войск ПВО, что под Ленинградом. После училища служил офицером, демобилизовался в 1964 году по приказу министра обороны о сокращении Вооруженных Сил. С тех пор работал на Ульяновском механическом заводе старшим инженером ОКБ.
И всю жизнь рисовал. Хоть и не был профессиональным художником, участвовал в областных выставках Ульяновской организации Союза художников. Ездил на этюды вместе с Петром Паниным. Работы Облезина, по его словам, поощряли известные ульяновские мастера Алексей Моторин, Борис Склярук, Аркадий Егуткин – школьный товарищ Николая Петровича.
– Моя любовь – только акварель, – говорит Николай Облезин. – Она требует быстрой реакции.
Она легка и прозрачна. Может быть, наши характеры совпадают?
Еще одна любовь художника – пейзажи. Он рисует Ульяновск, каким он был в его детстве – с улочками-закоулочками, со старинными и просто старыми домиками. Есть неповторимая прелесть в этом городе, сохранившемся местами только на листах Облезина, увиденном его глазами. Таких работ у художника – много десятков. К будущему юбилею города он хотел бы подготовить специальную экспозицию, лишь бы она была востребована.
Своим пейзажам художник и сегодня нашел применение. Уже второй год он формирует из них календарь, в котором каждый месяц – картина. Увидишь его, вроде и места знакомые, Винновская роща, внутренний дворик у Дворца бракосочетания, кирха, а на картинах становятся особенными – глаз не оторвешь.
Про то, что он теперь пенсионер и может делать, что хочет, Облезин, конечно, лукавит. Всю жизнь он рисовал, а значит, делал, что хотел. Теперь зимой он рисует город, а летом – сенгилеевскую деревню, домик с пасекой. Главное, все это очень красиво, нежно, хрупко и трогательно. В том смысле, что трогает душу. А что еще художнику надо?