Московские тарифы на ЖК-услуги в редакцию принесла одна из наших читательниц. В столице она провела около двух недель и все это время присматривалась к тому, как там внедряют в жизнь новый Жилищный кодекс.
Речь идет о тарифах, которые действовали в нынешнем году в столице, а конкретно – в одном из домов на Ленинском проспекте. Дом высотный, оборудован лифтом и мусоропроводом, построен в 1985 году.
По статье «ремонт и содержание» жильцы дома платят 6 рублей на один квадратный метр общей площади квартиры (в Ульяновске – 8 рублей 10 копеек).
Плата за горячее водоснабжение составляет 48 рублей 20 копеек за куб.м (у нас – 51 рубль 48 копеек), за холодное водоснабжение и водоотведение по 9 рублей 78 копеек и 7 рублей 78 копеек за куб соответственно (у нас – 10,41 и 8,92 рубля). Центральное отопление при круглогодичной оплате обходится жильцам дома по 9 рублей 90 копеек на квадратный метр (11,09 рубля – в Ульяновске).
Все перечисленные тарифы, кроме размера платы за содержание и ремонт жилья, судя по наблюдениям нашей читательницы (она предоставила материал по нескольким домам в разных районах), действуют на территории всей столицы. В следующем году москвичи ожидают повышения платы за ЖК-услуги на 15 процентов.
Дом, о котором идет речь, муниципальный, его обслуживает ДЕЗ. В настоящее время муниципалитет готовится передать это жилье собственникам с рук на руки и под полную ответственность последних.
В преддверии этого события в доме были заменены коммуникации, произведен полный ремонт мест общего пользования. В результате: подъезды выглядят новехонькими, батареи в квартирах огненные, из кранов горячего водоснабжения воду сливать не надо. Только откроешь льется кипяток. Даже при такой постановке дел москвичи тоже недовольны тем, как идет реформирование столичного ЖКХ. Опасаются самостоятельности и ответственности, которую предписывает Жилищный кодекс собственникам квартир.
Сравнение с Москвой многие считают некорректным: дескать, это уже не совсем Россия и даже совсем не Россия. Стало нормой, что при разных возможностях мы живем по одним и тем же законам. Более того, в реализации иных законов мы рвемся во все лопатки столицу опередить. Если в столице большинство городских домов пока продолжают оставаться под ДЕЗами, то в Ульяновске на население два года кряду давят: определяйтесь с выбором управления своими домами, берите ответственность за жилье на себя… Иные уже взяли, а теперь через суды отбиваются от этого «выбора» и от этой «ответственности».
Еще один важный момент, о котором пока мало говорят. Наш регион взял почин одним из первых обкатать на себе 131-й закон о местном самоуправлении, согласно которому соцзащита ушла из городского ведомства под крыло области. В 2007 году за городом еще оставались полномочия помогать в оплате ЖК-услуг тем, кто в этом особо нуждается. Постановлением Гордумы было определено 12 категорий граждан, для которых был значительно снижен процент доли собственных средств при оплате ЖК-услуг от 10 до 17 процентов, в зависимости от конкретного случая (напомним, что на федеральном уровне – 22 процента). Соответствующие средства были заложены в городском бюджете.
Теперь ситуация в корне изменилась. Прокуратура опротестовала решение Гордумы выделить в бюджете города-2008 средства на субсидии на том основании, что это, согласно 131му закону, не входит в полномочия города. Это означает, что в 2008 году количество получателей субсидий в Ульяновске сократится примерно на четыре тысячи человек, а для десятка тысяч субсидеров размер компенсации значительно уменьшится.
То есть при росте тарифов на ЖК-услуги социальная защита заметно усыхает. Вот такие перспективы. Сейчас якобы ставится вопрос о том, что дополнительные средства на субсидии могут быть изысканы в областном бюджете. Но, скорее всего, это только разговоры. Если намерение сохранить соцзащиту в полном объеме (по отношению к прошлому году) действительно есть, непонятно, почему оно не было реализовано раньше. То, что при новой организации соцзащиты часть субсидеров обязательно зарежут, было понятно еще год назад.