Год 2007-й на излете. Еще три дня – и он станет историей. Каким он был, чем запомнился?

Официальные итоги уже подведены. Из отчетов чиновников следует, что жить мы стали лучше – бюджеты исполнены на «отлично», целевые программы и нацпроекты работают. Жилье строится, дороги ремонтируются, а мост наш аж на четыре пролета вырос за 2007 год. Благосостояние россиян, судя по официальным данным, неуклонно растет, а подавляющее большинство населения нашей страны безоговорочно доверяет власти. В общем, «жить стало лучше, жить стало веселее».

Действительно, если взглянуть на чисто внешнюю сторону жизни, то изменений не заметить нельзя. Ульяновск стал чище, комфортнее, светлее. Принарядиться, правда, к Новому году не успел и встречает 2008-й серыми, не расчищенными от грязного снега улицами, без ярких огней и иллюминации. И это, как говорится, не есть хорошо, поскольку нисколько не влияет на улучшение настроения горожан, на лицах которых в эти предпраздничные дни видны не улыбки, а, скорее, озабоченность. В этом мы убедились, выйдя с диктофоном на городские улицы, чтобы узнать, каким был для горожан год уходящий и чего они ждут от года грядущего.

Алла Бакова, предприниматель:

– Каким был год уходящий, спрашиваете? А каким мог быть год Свиньи – свинячий он свинячий и есть. Были, в общем, неприятные сюрпризы. А год наступающий будет годом Крысы, или Мыши. А я по гороскопу – кошка. Будем ловить мышей, и, надеюсь, повезет.

Владимир Колесников, военный пенсионер:

– По-честному? Да ничего хорошего в уходящем году не было! Ну разве что какие-то общие незначительные изменения произошли, но простого человека они не коснулись, я считаю. А в наступающем году, на мой взгляд, вообще никаких перспектив не видно.

Иван, курсант Сызранского высшего военного училища летчиков:

– 2007-й был для меня годом знаменательным. Запомнился тем, что я окончил школу, в училище поступил, стал ближе к исполнению своей мечты – летать. Ну и кроме того, ярких событий было немало. А в году будущем мне хотелось бы, чтобы нормы довольствия в училище увеличили. И чтобы жизнь всех военных стала лучше.

Римма, работающая пенсионерка:

– Каким он был? Так себе – вот каким. И будущий год, думаю, лучше не будет.

Елена, просто горожанка:

– Ой, год был просто замечательный! Чем? Ну, тем, что я замуж вышла – разве не замечательное событие? Надеемся, что 2008 год будет еще лучше!

Николай, пенсионер:

– Этот год был посредственным, ничем особенным не отличался. А вот чего я хочу от года наступающего?. Хочу, чтоб цены не повышались, тарифы. Только от моего желания или даже от желания президента мало что зависит – все решают олигархи, монополии…

Да, непраздничным каким-то получился наш предновогодний блиц-опрос. Мы-то думали, что в канун самого светлого праздника люди хотя бы на время отрешатся от проблем, скинут с плеч их тяжкий груз и улыбнутся навстречу наступающему году. Но… Политика и заботы, похоже, стали неотъемлемой частью нашего бытия, и отмахнуться или просто забыть о них на время нет у сограждан никакой возможности.

А может быть, мы и не правы. Да, горожане в эти дни показались нам замкнутыми и не очень приветливыми, но понять их можно – к празднику люди готовятся, по магазинам бегают, а тут журналисты со своими вопросами и диктофонами под ногами путаются. А потом, с какой стати должны они делиться с первым встречным своими мечтами и желаниями? Потому, наверное, и не стоит делать невеселых выводов, что ничего хорошего ульяновцы от этой жизни не ждут, ни на что уже не надеются. Ждут. И надеются. И верят. В перемены к лучшему…