Законодательное собрание области третьего созыва заканчивает свою работу через два месяца. Сейчас комитеты, партийные фракции и сами депутаты уже подводят итоги работы за 2007 год
На вопросы журналиста отвечает председатель Законодательного собрания Ульяновской области Борис Зотов.
– Борис Иванович,что Вам запомнилось в работе депутатского корпуса в третьем созыве?
– Много изменений произошло в области государственного строительства. Так, в Ульяновской области одним из первых было рассмотрено представление президента РФ о наделении полномочиями губернатора Ульяновской области. Депутаты тайным голосованием определили свой выбор в пользу Сергея Ивановича Морозова. Депутаты также утвердили новую структуру правительства Ульяновской области – это тоже новация государственного управления в регионе.
Если проследить некоторые статистические показатели Ульяновской области за последние три года, очевидна положительная динамика: областной бюджет вырос в 3 раза (с 5,2 до 16,5 млрд. рублей) объём промышленного производства за три года – почти в 2 раза (с 47,8 млрд. руб. до 71,6 млрд. руб.); средняя зарплата выросла в 1,5 раза (с 5647,9 до 8403,4 руб.).
Ключевым фактором, определяющим высокую рейтинговую оценку Ульяновской области, является низкий уровень долговой нагрузки. По данным на 1 января 2006, года отношение объема государственного долга к доходам областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального
бюджета составило 7,4 процента. По данному показателю Ульяновская область занимает 19-е место среди всех регионов Российской Федерации и 3-е место в Приволжском федеральном округе.
Наиболее существенным явлением уходящего года стала реализация Федерального закона №131 об организации местного самоуправления.
В 2007-м впервые за многие годы закон «Об областном бюджете Ульяновской области на 2008 год» был принят в августе. Вообще финансовая политика стала более продуманной, выверенной и ориентированной на перспективу.
Несколько лет назад объем областной казны был в два раза меньше нынешней. Так, общая сумма расходов областного бюджета на 2008 год по сравнению с этим годом больше на 155,4 млн. рублей. Это говорит о поступательном развитии экономики региона.
– Что нового привнес опыт депутатского корпуса 3-го созыва в региональное законотворчество ?
– У нас один из немногих регионов России, где работает многопартийный парламент. Мы одними из первых ввели выборы по смешанной системе и сформировали ЗСО третьего созыва. Депутатский корпус работает продуктивнее, чем раньше. Профессиональный парламент – это более качественные законы. В ЗСО на постоянной основе трудятся 20 депутатов, в том числе все председатели пяти профильных комитетов парламента. В процессе работы над документами комитеты привлекают многочисленных экспертов и специалистов в той или иной сфере. Сложилось постоянное и конструктивное сотрудничество с исполнительной властью области.
– Инвестиционная политика региональной власти нашла свое выражение в законе «Об инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области»-. Это предполагает развитие производства, организацию рабочих мест… А как решается проблема молодых и профессиональных кадров?В частности, в сельском хозяйстве?
– На совете законодателей эта проблема обсуждалась: не хватает квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена – токарей, станочников, механизаторов, мастеров участков, зоотехников. Развитие экономики и реформ не согласуется в стране с подготовкой кадров.
Основные причины: низкий престиж рабочих профессий, неэффективное прогнозирование потребностей рынка труда в регионах, ослабление системы учреждений начального и среднего профессионального образования, их материально-технической базы.
Данные по Ульяновску: например, ОАО «Авиастар» необходимо около 5000 рабочих – обученных, грамотных. Но в границах нашего города решение этой задачи пока не просматривается. Вообще рабочих вакансий сегодня очень много в области. Желающих устроиться на работу – около 11 тысяч человек, а вакансий – около 12 тысяч. Почти 70 процентов из них – рабочие профессии.
Источник: “Ульяновская правда” № 112 от 28 декабря 2007 г