Торжественной церемонией открытия областного драматического театра после капитального ремонта в Ульяновске стартовал Первый всероссийский фестиваль «Герои Гончарова на современной сцене».
Право первыми выступить в обновленном зале (как и первыми на сцене театра с вновь присвоенным ему именем Гончарова выпало тамбовской труппе. Тамбовчане представили относительно новую постановку, премьера которой состоялась минувшей весной, созданную по роману «Обыкновенная история»
Все началось с поздравлений, которые губернатор области Сергей Морозов «преподнес» гостям вечера в изрядно преобразившемся театральном фойе. Глава региона обратился непосредственно «к Ивану Александровичу», который «присутствовал» здесь же в окружении своих персонажей (эти роли исполнили, естественно, местные лицедеи).
Театр по своему интерьеру обрел совершенно другой вид, поделился своими впечатлениями народный артист России Борис Александров.
И сейчас помещение полностью соответствует тому классическому облику, который традиционно свойственен «академическим» сценам. Теперь наша задача наполнить все это великолепие достойным содержанием. Посвящение фестиваля Гончарову большая смелость, заявила известный театральный критик из столицы, гость ульяновского форума искусств Анастасия Ефремова (дочь великого советского артиста Олега Ефремова). Ставить этого писателя, не проникнувшись его творчеством полностью, просто невозможно. В связи с этим, у меня были определенные опасения что за инсценировки мы увидим здесь, как они будут сыграны потому что я обожаю творчество вашего земляка. Тонкое чувствование русского языка непременное условие успеха в любой постановке Гончарова. С этой задачей, на мой взгляд, участники фестиваля справились успешно…
Ульяновская публика с восторгам принимала театральные коллективы разных регионов. Чаще всего смотрела «Обыкновенную историю». И вечная история молодого человека из глубинки Александра Адуева, вкусившего столичной жизни и «обыкновенно» преобразившегося из восторженного романтика в отъявленного циника, прозвучала вполне современно. Нам показали еще одну драму погубленного таланта, ставшего жертвой конфликта материального и нематериального. Смешение ценностей и норм, кризис идеалов, столь созвучные на шему веку, равно как и гончаровскому столетию, прозвучали словно предостережение старшему поколению, собирательный образ которого воплотился в «дядюшке» Адуеве старшем. Что же вы не принимаете в молодежи? этим вопросом, обращенным к «взрослым», всерьез задались создатели спектакля скорее подойдите к зеркалу, пристальней вглядитесь в самих себя…