Единственное специализированное предприятие в Ульяновске, адаптированное для работы на нём людей с ограниченными возможностями находится на грани разорения.

Роман Лебедев инвалид 1-й группы по зрению. Людей, лишенных 80-ти % информации об окружающем мире сократили с работы. Как считает сам Роман Глебович, сокращение штата был лишь предлог, что бы избавить предприятие от неугодных людей.

«Это гонение, мы неоднократно выступали против политики нашей администрации. За несколько лет они не могли найти достойное количество заказов».

Говорит Роман Лебедев. Инвалид 1-й группы по зрению.

Производство, на котором работал Роман Глебович, называется «Автоконтакт ВОС» является единственным в Ульяновске спец – предприятием на котором трудятся инвалиды по зрению. Здесь производят автомобильные кресла для УАЗов. Заместитель директора «Автоконтакта», Виктор Крайнов, сам человек незрячий. Говорит, что увольнять людей с предприятия ему было больно.

Мы очень долго решались на этот шаг, и что бы предприятие не стало убыточным вынуждены были пойти на сокращение.…

Сокращение коснулось 28-ми человек. У многих есть семьи. И лишиться, пусть даже небольшого, но важного источника дохода для этих людей настоящее горе.

Мы решили задать вопрос – «что будет с этими людьми в дальнейшем, и смогут ли они получить работу в ближайшее время», министру промышленности Ульяновской области Вильдану Зиннурову.

«Министерство промышленности проводит постоянный мониторинг на предприятиях, как только появляются небольшие заказы – сразу звоним в Автоконтакт».

На этом помощь заканчивается. По словам Романа Лебедева спрос на производство сидений для УАЗов на Автоконтакте неуклонно падает. И как он считает, администрация предприятия практически ничего не сделала, что бы вовремя выйти из кризисной ситуации.

Нам директор говорил, что спрос на сиденья старого ряда УАЗов упадёт. Разговор шёл несколько лет назад.

В Ульяновске и области проживает почти 50 тысяч инвалидов. Все они нуждаются в дополнительном заработке. Однако, на сегодняшний день Российское законодательство до того несовершенно, что этим людям остаётся надеяться только на чудо. И если под сокращение попадут ещё инвалиды, деваться им будет просто некуда.