Программу ведет Кирилл Кобрин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Сергей Гогин.

Кирилл Кобрин : Ульяновская региональная власть решила бороться с алкоголизмом методами советских времен, в частности, ограничив время продажи крепких спиртных напитков. Законодательное собрание Ульяновской области с подачи регионального правительства ввело запрет на розничную продажу алкоголя крепче 15 градусов с 8 часов вечера до 8 утра. Рассказывает наш корреспондент в Ульяновске Сергей Гогин.

Сергей Гогин: Это не первая антиалкогольная инициатива губернатора Сергея Морозова. В июле на заседании Госсовета он уже предлагал вернуть практику принудительного лечения от алкоголизма. Более того, областным правительством подготовлен проект закона об ограничении продажи пива и слабоалкогольных напитков. Об этом в интервью сообщила один из разработчиков законопроекта Людмила Крутилина.

Людмила Крутилина: Губернатором взят курс на профилактику алкоголизма. Вы посмотрите, правительство старается, привлекает в область инвесторов, особенно это важно для сельской местности, рабочие места создаются. Кто там будет работать? У нас население все спилось.

Сергей Гогин: До сих пор торговать крепкими спиртными напитками в Ульяновске можно было с шести часов утра до 10-ти вечера. Закон, урезающий это время еще на четыре часа, был принят большинством областных депутатов. Причем некоторые из них, не согласные с поправкой, голосовали “за”, подчиняясь фракционной дисциплине “Единой России”. Независимый депутат Алексей Куренных говорит, что принятый закон не достигает заявленной цели борьбы с пьянством.

Алексей Куренных: И вообще, запрещающие меры какие-либо – это не панацея от данного социального зла. Бороться надо с причинами. А к чему это может привести? После восьми часов активизируется продавцы разного рода “левого” товара, некачественного, особенно это актуально в сельской местности, где процентов 90 населения как раз подобного рода продуктом и пользуется. Естественно, абсолютно никакого влияния на пивной алкоголизм, на молодежный алкоголизм данная мера тоже не окажет. Если человеку требуется средство в виде крепкого алкоголя, он его все равно найдет. Проигравшими в итоге окажутся законопослушные люди.

Сергей Гогин: Людмила Крутилина верит, что с рынком “левого” алкоголя в Ульяновске есть, кому бороться.

Людмила Крутилина: У нас на это есть милиция, у нас есть алкогольная инспекция, у нас есть Роспотребнадзор, у нас есть органы местного самоуправления.

Сергей Гогин: Если есть повод выпить, то законопослушные люди могут позаботиться о спиртном заранее, то есть до восьми вечера, считает Людмила Крутилина.

Людмила Крутилина: Добросовестный приобретатель заканчивает рабочий день в пять-шесть часов, может зайти спокойно в магазин. Я не думаю, что он каждый день будет ходить и приобретать там водку. Эта проблема больше волнует тех, кто реализует эту продукцию.

Сергей Гогин: Менеджер по закупкам алкогольной продукции сети магазинов “Пятерочка” (она представилась, как Ольга) прогнозирует, что товарооборот супермаркетов резко упадет, потому что, как правило, люди покупают спиртное именно вечером.

Ольга: Если говорить о магазинах, которые работают круглосуточно, либо до 23 часов, это основная масса продаж – люди идут за крепкими спиртными напитками, но не за молоком. Как потребитель могу сказать, за крепким алкоголем мне не знаю куда надо будет идти, потому что легально я его купить не смогу, купить ту продукцию, которая имеет сертификат соответствия, и я могу получить какую-то гарантию по качеству. Мы не считаем своим контингентом алкоголиков.

Сергей Гогин: Федеральный закон позволяет регионам ограничивать время и место продажи крепкого алкоголя, но местные наблюдатели полагают, что ульяновский закон пролоббирован иногородними производителями нелегальной водки.