Около 12 тысяч обращений адресованы непосредственно в Администрацию губернатора Ульяновской области; из них письменных – 6036, устных – 5876.
Причём число устных обращений увеличилось почти в 2 раза по сравнению с 2006 годом. Около 18% составляют обращения, направленные из Администрации Президента и Аппарата Правительства Российской Федерации, от депутатов Государственной Думы, политических партий и движений.
В работе использовался широкий спектр форм общения с населением, значительно увеличилось их количество:
* в 1,5 раза увеличилось количество проведённых Губернатором и членами Правительства Ульяновской области личных приёмов граждан (в 2006г. – 79, в 2007г. – 83), «прямых» линий (в 2006 г.- 100, в 2007г.- 142);
* в 2,5 раза увеличилось количество выездных приёмов граждан, проведённых членами Правительства Ульяновской области в муниципальных образованиях (2007г.- 126 приёмов, 2006г. – 50 приёмов);
* введены в практику работы с населением акции «Лицом к человеку», которые стали проводиться Губернатором не только в областном центре, но и в муниципальных образованиях (всего проведено 6 акций);
* для работающего населения организован личный приём граждан в общественной приёмной Губернатора и Правительства области во внерабочее время в последнюю субботу месяца;
* открыты дополнительные возможности для обращений к Губернатору – по электронной почте и сети Интернет, по факсимильной связи, постоянно действующим телефонным линиям «Советы и предложения Губернатору», «Содействия борьбе с коррупцией». В 2007 году количество обращений, направляемых гражданами подобным образом, возросло в 1,5 раза.
Новой формой работы с гражданами стала работа выездной общественной приёмной, скомплектованной из специалистов разных ведомств, в малые населённые пункты области, что получило позитивную оценку сельских жителей.
В 25 муниципальных образованиях области действуют единые общественные приёмные. Они не только стали центрами взаимодействия всех уровней и ветвей власти и жителей района, но и обеспечивают возможность сельским жителям получить конкретную помощь в решении проблем непосредственно в своём населённом пункте, не выезжая в областной центр.
За прошедший год произошли качественные изменения показателей результатов работы по рассмотрению обращений граждан. Личный контроль Губернатора за качеством рассмотрения обращений позволил добиться показателя по положительно решённым вопросам выше 20%, что выше среднестатистических данных (13%). Также следует отметить, что уменьшилось направление жителями области обращений в вышестоящие инстанции на 8% (2007г. – 18% от общего количества обращений, 2006 г.- 19,6%); повысилось число рассмотренных обращений с выездом на место (до 70%).