В 2008 году перед ЗАО «Авиастар-СП» стоит задача резкого увеличения программы выпуска самолетов. В связи с этим на заводе производится большая работа по обновлению и модернизации имеющегося парка технологического и контрольно-измерительного оборудования, заявляют на предприятии.

Фактически масштабное перевооружение производства началось в 2007 году: в канун новогодних праздников запущены высокопроизводительный многоцелевой токарно-фрезерный станок и обрабатывающий центр японской фирмы «MAZAK».

В настоящее время в механосварочном производстве ведется монтаж немецкого полуавтомата PW15ePRS, который позволяет решить проблему накатки резьбы по титану. Ожидается дальнейшее поступление современной техники: высокоточных и скоростных контрольно-измерительных механизмов, лазерного трекера, оптической измерительной системы, системы быстрого контроля станков и других. По всем производствам сегодня составлены перечни оборудования для комплексного технического перевооружения, которые включают технологическое, энерготехнологическое, измерительное и лабораторное оборудование, вычислительную технику и программное обеспечение.

Параллельно с внедрением новинок начата и модернизация существующего парка оборудования, отметили в пресс-службе предприятия. Модернизация оборудования, ресурс которого далеко еще не выработан, морально устарел, заключается в замене системы управления, проводов и восстановления норм точности. Это позволит при относительно небольших затратах и сроках модернизации восполнить недостающие мощности до завершения комплексного технического перевооружения завода, уверены в «Авиастар-СП». Уже модернизировано более 40 единиц оборудования. Так, на Савеловском машиностроительном заводе проходят глубокую модернизацию 8 станков, на которых будут установлены высокоскоростные электрические шпиндели. В первом квартале 2008 года они вернутся на завод.

Как сообщалось ранее, производственная программа ЗАО «Авиастар-СП» до 2015 года предусматривает строительство 140 самолетов семейства Ту-204.

Строительство Ульяновского авиационного промышленного комплекса, названного в последствии «Авиастар», было начато в 1976 году. Сегодня “Авиастар” — один из крупнейших производителей авиационной техники в России и странах СНГ, который специализируется на выпуске современных пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204 и уникальных транспортных гражданских самолетов Ан-124-100 “Руслан”. Производственные мощности «Авиастара» позволяют выпускать до 50 самолетов в год.

Самолет Ту-204, созданный в КБ Туполева, вобрал в себя достижения в области аэродинамики, авиационного материаловедения, авионики и двигателестроения и положил начало целому семейству современных самолетов, из которого ЗАО «Авиастар-СП» производит пассажирские и грузовые модификации модели.

www.rosbalt.ru