Городская власть наконец-то вплотную занялась проблемой пробок. Впервые за 30 лет в Ульяновске приступили к изучению пассажиропотока с последующей разработкой новой транспортной схемы. О ситуации на дорогах наш специальный репортаж.

Шумно отгремели все новогодние праздники. Ульяновск постепенно вернулся к обыденной жизни со всеми вытекающими последствиями. На дорогах города – вновь пробки. Отсюда – многочисленные опоздания на работу и прочие неприятности. Добраться до нужного места вовремя становится все сложнее – количество и «величина» заторов растут на глазах. В один прекрасный момент город может просто встать. Пассажиропоток у нас не анализировали лет 30. Примерно столько же не модернизировалась дорожная сеть.

– Количество участников дорожного движения в Ульяновске по экспертным оценкам увеличилось почти в 5 раз – говорит исполнительный директор ульяновской организации работодателей «Наш город» Виктор Сидоренко. Это как общественный транспорт, так и частный. Так называемая роза ветров или социальные потоки – кому как угодно – изменились. Люди живут в других районах, работают в других местах, ездят в другие торговые центры и учебные заведения. Да все изменилось! А никто этого не изучал.

О причинах возникновения пробок догадывается каждый из нас. Но мало кто знает, как искоренить это социальное зло. Или хотя бы с чего начинать.

– Уже сегодня остро стоит проблема создания специальной диспетчерской службы, которая отслеживала бы транспортные потоки на улицах города – рассуждает заместитель начальника отдела надзора ГИБДД Ульяновской области Сергей Аникин. Пусть пока на двух-трех перекрестках. Работу в этом направлении уже надо начинать. А вот завтра понадобятся средства, чтобы установить видеокамеры на улицах. То есть действовать надо по шагу.

В мэрии также понимают все несовершенство транспортной схемы города. На решение проблемы брошено 6 миллионов бюджетных денег. Представители городской власти уже вели переговоры с московскими специалистами. Ученые дорожного института готовы приехать и взяться за составление перспективной транспортной схемы. Но исполнителя определит конкурс.

– Мы хотим разработать оптимальную схему, по которой можно было бы перераспределить транспортные потоки в центральной части города – заявил заместитель мэра Ульяновска Вячеслав Тютьков. А еще нужно так соединить дорогами спальные районы с основными промышленными предприятиями, чтобы люди как можно быстрее добирались до работы.

Проблема комплексная и решать ее следует соответствующим образом. Не исключено, что ради общего блага придется прибегнуть к непопулярным для определенных категорий людей мерам.

– Те же новые офисы и торговые центры следует разрешать строить, например, в дальнем Засвияжье или Новом городе. Нагромождение этих объектов в центре неминуемо ведет к возникновению заторов – продолжает «автоинспектор» Аникин. Попутно развивать вокруг них инфраструктуру. Конечно, у представителей бизнеса мои слова не найдут сейчас понимания. Но я абсолютно уверен, что в будущем эти объекты будут востребованы. Все это вкупе в какой-то мере разрешит ситуацию, которая сложилась особенно в центральной части города.

Один из вариантов – сделать движение на некоторых улицах односторонним. Например, на Карла Маркса. Помнится, как-то здесь вообще планировали устроить пешеходную зону. Можно только с ужасом представить себе, к какому бы транспортному коллапсу в центре это могло бы привести. Изменить же ситуацию к лучшему в ближайшее время вряд ли удастся. На корректировку существующей сети и распределение подвижного состава необходимо время. Так что новая транспортная схема – это дело будущего. Хочется верить, что ближайшего. А пока же современный Ульяновске по состоянию дорожного хозяйства напоминает Ульяновск советской эпохи.