О сложных взаимоотношениях крупных магазинов и покупателей наш еженедельник рассказывал не один раз. Со своей историей к нам в редакцию пришла Любовь Викторовна Лукьянова. Её продавцы и охранники одного из магазинов назвали воровкой. Её задержала наша доблестная милиция и продержала в «обезьяннике» семь часов. Она прошла через два суда, отстаивая своё честное имя.

Мы публикуем рассказ Любови Викторовны, в надежде, что вы будете знать, как вести себя в подобных ситуациях.

– Перед новогодними праздниками я, моя дочь и внучка отправились в магазины за подарками. Покупок сделали много. После чего пошли в «Мосмарт» за продуктами. К сожалению, здесь нет камер хранения, в которых можно было бы оставить свои покупки. Их приходится нести с собой. Правда, нам их упаковали в прозрачный полиэтилен. Поставив две объёмные сумки в продуктовую корзину, посадив туда же полуторагодовалую внучку, мы отправились за покупками. Товара набрали много. Внучка порядочно притомилась в магазине и начала капризничать около кассы. Я в спешке выкладывала товар на кассу для оплаты. Расплатилась. Кассир попросила приподнять наши пакеты. Из-под них выкатилась баночка с обувным кремом. Я про неё, если честно, забыла. И сразу же стала отдавать деньги. Кассир сказала, что это уже ни к чему, и вызвала охранника. Охранник, молодой человек, который, судя по внешнему виду, в сыновья мне годится, вел себя, мягко скажем, некорректно. «Ты воровка, – крикнул он мне в лицо. – Из-за таких, как ты, мы зарплату не получаем». Тут же нажали кнопку тревожного вызова и вызвали милицию. Меня отвезли в дежурную часть со всеми покупками. Дочь с малышкой осталась на улице, так как все деньги были у меня, а посадить в такси мне их не разрешили. Из милиции я вернулась только пол-одиннадцатого вечера.

На меня завели административное дело. Состоялся суд, решением которого на меня наложили наказание: штраф 100 рублей. Нелепость ситуации, её абсурдность вывела меня из состояния эмоционального равновесия. Магазин, где я приобрела товар более чем на тысячу рублей, обвиняет меня в воровстве баночки крема за 15 рублей! Только после суда я пришла в себя – решила отстаивать свои права. Ведь, если разобраться, виновата администрация магазина, которая не предусмотрела наличие камер хранения в своём заведении.

Я подала ответный иск в суд. Результат: решение предыдущего суда аннулировать. Точно знаю, что в магазине находились мои знакомые, которые видели, как меня вели через все здание под конвоем. Понимаете, для меня было очень важным отстоять свое честное имя, свою репутацию. Однако с решением второго суда «Мосмарт» не соглашается, повторно обвиняя меня в воровстве.

Любовь Викторовна Лукьянова обращается ко всем читателям, пострадавшим в подобной ситуации:

– Очень прошу тех людей, которые попадали в подобные ситуации в «Мосмарте» связаться со мной. Нельзя проглатывать обиду, нужно отстаивать свою честь. Противостоять крупной организации очень трудно, но если нас будет много, наше совместное обращение в суд возымеет свое действие.

От редакции.

В первую очередь произошедший случай поражает своей нелогичностью. Неужели покупатель, заплативший полторы тысячи за покупки, украдёт товар за 15 рублей? Да, Любовь Викторовна не заплатила за обувной крем сразу – сыграл роль так называемый человеческий фактор – невнимательность. Но разве она отказалась бы оплатить 15 рублей, если кассир указал на неоплаченный товар?

Второе. О какой культуре обслуживания при подобных инцидентах может идти речь? Почему обслуживающий персонал магазина ведёт себя некорректно по отношению к покупателям? А ведь каждый магазин борется за покупателей.

И третье, многие покупатели, попав в аналогичные ситуации, проглатывают оскорбления молча, предпочитая отдать штраф. Это глубоко неправильно. Своим молчанием мы просто поощряем продавцов, охранников, администраторов на явное превышение своих должностных полномочий.

Ситуация, произошедшая с Любовью Викторовной, не единична. В отделе по защите прав потребителей и развитию потребительского рынка администрации Заволжского района находится несколько жалоб на эту торговую точку.

– Управляющему «Мосмарта» мы уже высылали предписание оборудовать своё торговое место камерами хранения, – рассказывает начальник отдела Нина Николаевна Миронычева. 18 января нам пришел ответ ЗАО «Мосмарт», где они пишут, что камеры хранения уже заказаны и скоро будут смонтированы. Что же касается поведения охранника, то в каждой торговой точке прописаны свои внутренние должностные инструкции для персонала, в том числе и охранников.

Уважаемые читатели, если вас взволновал произошедший случай, звоните к нам в редакцию: 21-80-08, 54-69-18.