По некоторым литературным источникам, государь Петр Великий, отечески вколачивая в приближенных политес и галант европейский, частенько приговаривал:

– Вам, паразитам, до ветру лень сходить в приличное место – гадите прямо у порога!

Прошло три столетия, а проблема «как сходить до ветру», остроты не утратила. В Майне-то уж точно.

Суть…

Гостиницей в райцентре называется целый комплекс учреждений, которые приютило это здание под одной крышей. Здесь находятся Департамент занятости населения, зубоврачебный кабинет, фотостудия, парикмахерская, салоны сотовой связи… В общем, народа там всегда бывает столько, что озвученная проблема становится понятной.

Наш корреспондент, слегка смущаясь, отправился разбираться на месте. Оказалось, здание взято в аренду новым хозяином, он устанавливает счетчик для воды на вводе системы в здание, а заодно нанял бригаду ремонтников, чтобы привести в порядок смывы в туалете, поэтому тот оказался закрытым. Тут бы и делу конец!? Ан, не тут-то было!

…да дело

Арендатор Алексей Бормотин, объясняясь почти на ходу, как и положено человеку деловому, сказал, что туалетом в здании гостиницы пользуются только те арендаторы помещений, которые оплачивают труд уборщицы. Поэтому отхожее место и впредь будет на замке.

– А жалуются, – добавил хозяин,- те, кто сами ни на что путное не способны. Поэтому пусть ходят в туалет на территории рынка.

– Мы согласны с Бормотиным, – говорят Алевтина Олейник и Марина Казакова, арендующие помещения на первом этаже, – деньги за уборку мы платим хоть и небольшие, но вопрос стоит принципиально. Почему мы свои кровные должны отдавать, а все прочие, извините, гадить будут? Мы не сгущаем краски, раньше там такое творилось, что другого определения и подобрать-то трудно. Создается впечатление, что в массе своей наш народ ни унитаза сроду не видел, ни туалетной бумагой пользоваться не обучен. Для таких на рынке нужник и сколочен.

Клозет

Пришлось полюбопытствовать на пресловутый нужник. «Жуть!» – непременно воскликнула бы Эллочка-людоедка. Одна кабинка на замке (как удалось выяснить, ей пользуются те, кто торгует на рынке и, соответственно, оплачивает работу уборщицы – Ред.). Со второй проще – заходи, кто хочешь, и делай, что хочешь. Дверь открылась настолько приветливо, что просто легла рядом.

Администрация рынка проблему не то чтобы не замечает – справиться не может. Охраны на рынке нет, и те, кого тоска гнетет и безделье мучит, не только дверь с петель сорвали, еще и столы, на которые бабуши банки с молоком ставят, переломали.

– Вот холода отступят, дверь навесим, уже наняли плотника, – пояснили корреспонденту, – и заплатим тому, кто уберется в туалете. Только гарантии, что через день-два снова так же не будет, дать не можем.