Руководителей некоммерческих организаций уговорили не обращаться к президенту
Удивительные события начали разворачиваться в Ульяновске сразу после выхода в «НИ» статьи «Порка от инспектора», рассказывающей о том, какой стиль общения с местными некоммерческими организациями выбрала главный федеральный инспектор по области Татьяна Терехина. Высокопоставленная чиновница устроила разнос представителям общественности, после чего они подготовили письмо российскому президенту с просьбой о помощи. Г-жа Терехина поспешила отреагировать на публикацию в нашей газете и в тот же день провела беседу с отдельными руководителями НКО. После этого поставить подпись под обращением к главе государства решился лишь один человек.
История началась со скандального «круглого стола» в региональном правительстве, на котором главный федеральный инспектор по Ульяновской области Татьяна Терехина прямым текстом заявила руководителям местных некоммерческих организаций, выигравших президентские гранты, о том, что их деятельность фактически бессмысленна. Участники той встречи признались «НИ», что представитель президента «решила прижать НКО к ногтю» – желающих высказаться грубо обрывали, не позволяя вступать в дискуссию. Тогда-то у представителей ульяновских НКО и родилась идея написать открытое письмо Владимиру Путину.
Реакция на нашу публикацию не заставила себя долго ждать. Г-жа Терехина пригласила на беседу руководителя регионального информационно-ресурсного фонда (РИФ) Екатерину Максимову, которой в большей степени досталось на «круглом столе» в областном правительстве. «Татьяна Терехина на совещании прямо сказала – мол, я всегда считала, что ресурсные центры – это такое дело, которое толку никакого не приносит, лучше бы эти деньги отдали вузам, – рассказала «НИ» г-жа Максимова. – Я с этим совершенно не согласна. Если у вас есть вопросы к организациям, решите их индивидуально, ведь устраивать публичную порку – последнее дело. После этого совещания общественные организации начали консолидироваться».
Беседа с главным федеральным инспектором, судя по всему, произвела неизгладимое впечатление на г-жу Максимову. Во всяком случае, после разговора с чиновницей руководитель РИФ категорически отказалась подписывать письмо российскому президенту, посчитав, что «повода для этого нет». Правда, в общении с федеральным инспектором ей понравилось далеко не все. «То, что нас сейчас так нагибают – это в принципе тенденция», – сказала Екатерина Максимова. «Максимова не скрывает, что с ней два часа беседовали. Я разговаривал с другими участниками той встречи – они тоже признались, что отказываются подписывать письмо, потому что на них оказывается давление, – заявил «НИ» руководитель некоммерческой организации «Ульяновский клуб гражданского образования» Максим Терляев. – Ведь все сдают отчетность, а там всегда можно найти, к чему придраться. К большинству применили кнут – всех подавили по одному, как клопов». Член совета по развитию институтов гражданского общества и правам человека при губернаторе Ульяновской области Константин Ильин, ранее жестко критиковавший Татьяну Терехину, отказался поставить свою подпись под письмом президенту. «Есть одно обстоятельство, о котором я не могу сказать. А вообще я самостоятельная личность, сам могу сделать выводы и принять решение», – пояснил г-н Ильин.
В итоге в адрес президента России ушло письмо, подписанное только Максимом Терляевым. В обращении к главе государства ульяновец пишет, что федеральный инспектор «пытается «замять» конфликт, дабы никто не придал ему значения». «Это попытка показать, что зачинщиками конфликта явилось несколько «неадекватных сумасшедших», в то время, когда все остальные в унисон говорят, что все было хорошо, – говорится в письме. – Мы не осуждаем этих людей, мы их понимаем, ведь давление было действительно сильным. Но мы не понимаем действий самой Терехиной, которая пытается «дедовскими» методами «решить проблему».