Десятилетиями копятся на милицейских штрафстоянках «арестованные» мотоциклы. И, если у хозяина нет на технику документов, забрать ее из милиции он не может.

Судьба

Юные рокеры – головная боль любого гаишника. По словам инспектора Майнского ОГИБДД Андрея Тихонова, каждый из них катается с целым букетом нарушений.

– Прав нет, – перечисляет инспектор, – шлемов, техосмотра тоже. Как правило, мотоциклы неисправны, без документов…

Поскольку гоняться за пацанвой по улицам населенных пунктов нельзя, милиционеры идут на всякого рода ухищрения.

– Встали как-то ночью у заправки, – вспоминает Андрей Тихонов. – А пацаны тоже не дураки. Оставили мотоциклы за кустами, сняли баки и пошли с ними заправляться. Возвращаются – мы возле мотоциклов. Вот переживаний было! Не столько, говорят, мотоциклы жалко, сколько бензин только что купленный.

Стоянки

Нарушителей ловят и на дорогах. Попадают на стоянку мотоциклы, побывавшие в авариях. Для того, чтобы узнать, сколько лет стоит тот или иной раритет, надо очень долго покопаться в бумагах. Время от времени этим занимается все отделение ГИБДД. Потому что штрафстоянка переполняется, и невостребованной техники становится все больше и больше. В Майнском РОВД иногда мотоциклы стоят в три этажа! После «чистки рядов» их поубавилось, но все равно остается еще много.

– И это еще не все, – признается Андрей Тихонов. – У нас имеется еще одна стоянка – там штук восемьдесят!

Стоянка

Захламление штрафстоянок, видимо, когда-то не понравилось начальнику областного управления внутренних дел. Генерал-майор Лукин сначала потребовал с подчиненных, чтобы те навели порядок. Офицеры ответили, что рады бы, и даже знают, как его навести, но их полномочий не хватает на то, чтобы распоряжаться чужой техникой. Пусть даже невостребованной. То есть, как бы, ничьей.

Генерал выслушал предложения подчиненных и признал, что под них надо подвести законодательную базу. О проблеме доложили губернатору, и вскоре ее разрешили одним росчерком пера. Губернатор и начальник УВД подписали соглашение о том, что двигатели с невостребованных мотоциклов милиционеры могут передавать картинг-клубам. В тот же день глава региона издал Распоряжение об этом.

Пролет

С тех пор милиционеры получили официальное право распоряжаться мотоциклами в рамках этого распоряжения. По словам Тихонова, это, конечно, время от времени разгружает штрафстоянки, но на деле мероприятие это достаточно трудоемкое.

– Очень много сил и времени уходит на то, чтобы установить, действительно ли мотоцикл не будет востребован никогда, – рассказывает инспектор.

Из достоверных источников газете стало известно, что не далее как в этом году в одном из ГИБДД области произошел неприятный случай. В ДТП погибли три человека, в том числе и владелец мотоцикла. Техника некоторое время простояла во дворе РОВД. Милиционеры, казалось, сделали все, чтобы установить, будет ли востребован мотоцикл. Затем, в числе тридцати других, разобрали и подарили движок картинг-клубу. А через некоторое время объявились какие-то родственники погибшего и заявили права на мотоцикл. В конце-концов выяснилось, что прав на технику они все-таки не имели. Но дело дошло до прокурора, и он устроил весьма неприятное для гаишников разбирательство по этому случаю.

Мальчишки

В Майнском картинг-клубе рады любой железке, которая попадает в их гараж. А руководитель кружка Виктор Орлов досадует:

– Нам от «Минска» запчасти нужны. Ну, на крайний случай, от «Восхода». А сейчас легких мотоциклов все меньше и меньше становится. На карт движок от «Урала» или «Ижа» не поставишь – большой. Но дареному коню в зубы не смотрят. Продать, конечно, номерные агрегаты я не могу, но выгоду извлечь все же получается. Я их тут же разбиваю и сдаю в пункт приема лома. А на вырученные деньги покупаю нужные железки.

К слову, картинг-клуб в Майне очень долго был в забытьи. Гремевший некогда по всей области, он сейчас существует разве что для того, чтобы было чем заняться мальчишкам, которые любят технику. Взявшийся за это дело года полтора назад Орлов даже не претендует на то, чтобы, например, ездить на соревнования.

– Был я в Ульяновске, – рассказывает Виктор Алексеевич, – посмотрел на современные карты. Наши, по сравнению с ними, как мопед рядом с КамАЗом. Они до двухсот километров в час скорость выжимают, а у нас – максимум 80. Какие уж тут соревнования?

А мальчишкам, не познавшим опыта соревнований, вроде как, и не до них. Восстанавливают карты, обкатывают их тут же возле гаража.

С наступлением зимы на реликтовых картах ездить вообще стало сложно. Самым ушлым оказался Сергей Демашин. Он приладил на колеса своего карта цепи, и, устрой Орлов внутриклубные соревнования, Демашин был бы в числе лидеров. Но Орлов соревнований не устраивают.

– Площадки-то у нас тоже нет, – говорит он. – Где более-менее ровно, там и катаемся.

Детдом

А совсем недавно Майнские милиционеры предприняли еще один акт доброй воли. Договорились с руководителями одного из пунктов приема металлолома. Те прислали в РОВД своих работников. Мужики за день разрезали несколько десятков мотоциклетных рам, движки с которых ушли в картинг-клуб. Увезли их, взвесили и перечислили РОВД 11000 рублей. Милиция в свою очередь тут же перевела эти деньги на счет местного детского дома «Орбита».