Ульяновск по количеству пробок на дорогах очень скоро может приблизиться к Москве. Число автомобилей все растет, а пропускные возможности наших дорог не безграничны.

Проблемы с движением транспорта постоянно возникают на улицах Гончарова, Минаева, Карла Маркса, Локомотивной, на многих других и, конечно же, на волжском мосту. На улице Минаева в часы пик автомобили и маршрутки движутся по малой объездной дороге, буквально задевая пешеходов.

; В течение всего 2007 депутаты Ульяновской Городской Думы неоднократно ставили вопрос о разработке транспортной схемы автомобильных развязок. По сути, речь шла о создании в Ульяновске новых объездных дорог для того, чтобы разгрузить центр города. Вопрос тем более своевременный, так как в 2009 году должна быть достроена первая очередь нового моста через Волгу. Четырехполосное автомобильное движение способно избавить обе части города от постоянных пробок. Однако уже сегодня следует позаботиться о создании объездных путей, ведущих к мосту.

– Такая работа ведется и на областном, и на городском уровне, – отмечает заместитель председателя Ульяновской Городской Думы Петр Столяров. – Сегодня мы хотим понять, какие дороги следует построить, выбрать оптимальное расположение и определить, сколько средств понадобится из бюджета муниципалитета. На изучение пассажиропотока, разработку комплексной транспортной системы города и проектно-сметную работу в программу «Городские дороги» на 2008 год было заложен 23 млн рублей. Это позволит нам подготовить все документы и в 2009 году приступить к строительству.

На очередном заседании городского парламента депутаты вновь вернулись к вопросу транспортной перегруженности Ульяновска. На заседание был специально приглашен министр транспорта и дорожного хозяйства области Владимир Шмондин. Он отметил, что проблемы автомобильных пробок и перевоза пассажиров в часы пик являются на сегодня наиболее острыми.

– Пробки на ульяновских дорогах образуются не только из-за того, что волжский мост не справляется с нагрузкой, – отметил заместитель председателя Ульяновской Городской Думы Александр Данилов. – Сегодня строится много торговых центров и мало заездных карманов для автомобилей. Еще одна причина – ДТП, даже несерьезная авария способна парализовать движение.

Есть и другая сторона проблемы. Чтобы разгрузить центр города, понадобится расширить улицу Гончарова. Сделать это можно только за счет сужения зеленой зоны.

Депутаты также подняли вопрос о строительстве пандусов на центральных улицах. Дело в том, что тротуары здесь располагаются выше, чем проезжая часть. Это создает неудобства для некоторых ульяновцев – для мам, прогуливающихся с колясками, и инвалидов. Кроме того, по этой же причине при уборке города спецтехника не может чистить тротуары.

Создание благоприятных условий на дорогах станет приоритетной задачей работы Ульяновской Городской Думы в этом году. Кроме того, усилия будут сосредоточены на подготовке к юбилею Ульяновска. В частности, на центральной улице тротуары будут выложены брусчаткой, будет проведен ремонт фасадов зданий, будут заменены фонари и инженерные сети.